zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
При всем уважении к 9 Мая, вот уже некоторое время пытаюсь решить в голове простую арифметическую задачку.

В этом году мы празднуем 70-летие Победы.

Это значит, что даже если участники боевых действий сбегали на фронт в 1941-м подростками пятнадцати-шестнадцати лет, то сейчас им должно быть по девяносто.

Моей еле-еле ходящей бабушке 86, в начале войны она была двенадцатилетней пионеркой. И, конечно же, ни о каком участии в боевых действиях речь не идет.

Исходя из средней продолжительности жизни в Украине (да и в России) в 70 лет, вопрос - кто все эти многочисленные люди в орденах, которым, по идее, должно быть хорошо за 90?

Я не утверждаю, что вживых не осталось никого. Но для того, чтобы назваться ветераном ВОВ, надо быть или реально воевавшим пионером-героем (сколько их таких было, неужто целые дивизии?) или же этим людям должно быть 92+ лет. У нас что, действительно столько почти столетних долгожителей, каких мы ежегодно видим в мае по ТВ и отчеты о которых слышим из уст многочисленных фондов? Вы учитывайте, что к тому же далеко не все были мобилизованы, как бы мы с вами не представляли фразу "все ушли на фронт". Читаю сегодня новость: в донецкой и луганской области собираются поздравить 38 тысяч ветеранов ВОВ. Да ладна! Всего в двух областях Украины - и 38 тысяч "джедаев" под сотню годиков.

Нет, конечно же, как я могу быть против этой даты - как дня памяти о благополучном исходе Второй Мировой. Но "ветераном" может зваться (и почитаться) только тот человек, который действительно воевал. А все эти "дети войны" и просто более молодые пенсионеры - с чем их поздравлять-то 9го Мая? И при чем тут тюльпаны, "спасибо деду за победу" и прочий зубодробительный пафос?

У меня вот реально воевавший дедушка умер еще лет двадцать пять назад от болезни; второй, не воевавший (маленьким был) уже тоже. Осталась пионерка-бабушка, которая и не метит в участники ВОВ по причине тогдашнего малолетства.

В нас (особенно тех, кому сейчас тридцать и больше) настолько вбито вот это "священство" всего, что связано с этой войной, что кажется кощунственной сама мысль сказать - пааазвольте... минуточку!.. А предъявите-ка документы?
Тут же начинается с пеной у рта: а-а-а, деды воевали, а ты замахнулась на святое. Но когда я вижу какие-то излишне моложавые лица всвязи с очередным Днем Победы, я думаю - а может, того? Может, на хер?..
И не надо мне тут про уважение к старости, снисхождение и "чем бы дитя не тешилось, тебе что, жалко?" Если человек в люльке лежал во время войны, а теперь нацепил на себя "планки" и медали, и требует всеобщего поклонения, пафоса и ништяков - так это называется мошенничеством, и никак иначе.

Лично у меня нет ни единого, даже очень отдаленного, знакомого - реального участника боевых действий 1941-1945 гг. А у вас?

АПД. Пост написан, потому как я сидела и думала думку: мол, вот кого мне реально жалко, так это ветеранов ВОВ, значимый символ которых, святыню, георгиевскую ленту, испоганили всякие пидорасы. А потом думаю - стоп. А о скольких ветеранах, собственно, идет речь?

АПД-2. Ну вот, копнула и по первой ссылке же.

"ДРУГАЯ ЖИЗНЬ — ЕСТЬ!" НАШ ВОЗРАСТ НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ. (да-да, о чем и речь. Особенно рекомендую внимательно оценить по фото возраст "ветеранов ВОВ", столетних аксакалов)

И цитаты оттуда же: "Время неумолимо, большинство наших ветеранов сегодня старше 80-ти...Сложно понять, как это у них после 70-80-ти жизнь только начинается. Сложно принять их активную, жизненную позицию."

Фонд "Інше життя" и Союз Ветеранов Дарницкого района г. Киева! Публикация на вашей странице - 2013-го года. И при этом ваши ветераны ВОВ всего лишь "старше 80-ти лет"? И у них же сейчас "после 70-80ти лет жизнь только начинается"?
Да вы совсем ох***ели, блядь?

Но, наверное, кто-то же вам жертвует.


Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2015-05-01 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] 7t7.livejournal.com
Проблему увеличения количества справок и корочек по мере удаления от войны мы обсуждали ещё в райсобесе в середине 1980х годов, когда я там работал. На моём участке в несколько десятков тысяч человек населения был один-единственный настоящий инвалид войны - некая Срулевич Бася Давыдовна. Я так хорошо запомнил это имя, потому что она была в единственном числе, ей я за два года работы в собесе выплатил, наверное, в общей сложности, тыщу рублей материальной помощи по заявлениям, которые сам же и писал, чтобы освоить выделенный фонд. Больше перечислять было некому, и это в 1987 году! Однажды я решил сходить к ней домой и посмотреть своими глазами, кому я выписал такую сумму денег. Заведующая меня поддержала в этом начинании. Но пока я собирался, Бася Давыдовна умерла. Последней моей выплатой были деньги на погребение. Справку о смерти принесла соседка, рассказавшая, что покойная на самом деле была достойнейшим человеком, потерявшим на войне всех родственников и каким-то чудом выжившим. Впрочем, это была уже не жизнь, а сплошные болезни, госпитали и операции. Последние годы Бася Давыдовна не выходила из квартиры, еду ей покупали соседи и даже почтальонша, носившая ей мои переводы.

Собес был в трауре, потому что инвалидов войны в огромном промышленном городском районе можно было пересчитать по пальцам. Одновременно в геометрической прогрессии росло количество людей с какими-то неведомыми доселе справками и удостоверениями от военкомата. Повторю ещё раз - это случилось в 1987 году.

Слово "ветеран" было введено при Брежневе. За неимением других, ветеранами сейчас считаются практически все, кто вообще физически жил в 1945 году.

Date: 2015-05-01 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
спасибо за коммент

(no subject)

From: [identity profile] divcha.livejournal.com - Date: 2015-05-01 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] koala2000.livejournal.com
Докладываю В нашем доме 358 квартир. Когда я стала работать в правлении дома ветеранов было 16 человек. В этом году осталось 5. Мы их каждый год поздравляем. Ветераны настоящие, с документами - доки дают льготы на кварплату, поэтому проверены.

Date: 2015-05-01 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
спасибо

а какая страна-город?

(no subject)

From: [identity profile] koala2000.livejournal.com - Date: 2015-05-01 12:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] sergej-vl.livejournal.com
Читал про таких ухарей
http://twower.livejournal.com/799141.html

Date: 2015-05-01 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] staryj-kon.livejournal.com
Для меня ветеран войны - тот, кто участвовал в боевых действиях с 1941 по 1945. все остальные - участники трудового фронта, участники локальных конфликтов и прочие - они не ветераны войны. И плевать кого там к кому власть приравнивает. Точка.

Date: 2015-05-01 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] dead-doomer.livejournal.com
Дед и прадед умерли несколько лет назад.

Из знакомых - нет никого. Есть только знакомые ветераны конфликтов 90х годов.

С другой стороны, помнится, последний немецкий ветеран Первой Мировой умер, кажется, в 2010 году, об этом показывали сюжет по "Евроньюс". Из чего можно сделать вывод, что это всё ещё как-то может легитимно тянуться до даты "80 лет победы".

Date: 2015-05-01 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
я ж не против. Вон по комментам написали про бабушку которой 101 год.

просто я не верю в "тысячи столетних ветеранов"

Date: 2015-05-01 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ogolka.livejournal.com
Ну вот моя бабушка дай ей бог здоровья- 26-го года. Она канеш не воевала. А вот мой дедушка покойный ее муж -25-го. Так он ушел в 43 -м из Сум когда погнали немцев с Украины. Если б не умер в 72-м от рака желудка от гребаных подлодок (бухгалтер на минуточку) мог бы еще жить и быть настоящим ветераном. А бабушка кстати имеет статус участника боевых действий или приравненак этому. Видать за оккупацию или работу в тылу. Хотя что там в деревне можно было наработать. Может эти "участники" и выдают себя за ветеранов

Date: 2015-05-01 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
к сожалению, мы не можем считать в сослагательном наклонении. я про дедушку.

понятно, что если бы не умерли люди которые уже умерли (мой дед в том числе), то они и были бы ветеранами. но они уже умерли.

о чем и речь

(no subject)

From: [identity profile] ogolka.livejournal.com - Date: 2015-05-01 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] i-parker.livejournal.com
Я этого тоже не понимаю. Когда 15 лет назад ходили от школы по домам ветеранов, дабы поздравить в этот важный для них день... Нам открывали двери старенькие бабушки, жены на то время умерших ветеранов. Ужасал тот неловкий момент (вот разве нельзя заранее было узнать, жив ли человек?!), когда в ответ на наши цветы и стихи старушки сотрясались в рыданиях, ведь супруга нет в живых.
Моего трехлетнего дедушку в 44-м немцы кормили хлебом с маслом. Его нет в живых несколько лет. Смотрю на "моложавых" дедушек из социальных роликов в орденах и ощущаю, что где-то меня наебывают.

Date: 2015-05-01 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] naska-djan.livejournal.com

Реально воевавший дедушка умер три года назад из-за врачебной ошибки. Сейчас он бы был бодреньким ветераном 90 лет)) Чуть больше трех лет назад он лихо наяривал по Шостке на велосипеде. Но уже тогда на весь немалый город реально воевавший оставался он один.
Реально прошедшая войну санитаркой (ушла на фронт в 16) знакомая старушка умерла чуть больше года назад. И каждый раз после 9 мая она недоумевала - кто все эти люди, которых так неистово поздравляют?!

Date: 2015-05-01 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] feldgendler.livejournal.com
Можно легко представить себе 150-летие победы, на котором будут чествовать ветеранов. То есть конкретно такой религиозный ритуал, утративший даже номинальную связь с реальностью. Кто посмеет вслух сказать, что ни одного живого ветерана в принципе не могло остаться, будь он хоть тибетским долгожителем, — тот еретик и усомнился в святом. Ну и прочие атрибуты культа: паломничество, поклонение святыням, жрецы.

Date: 2015-05-01 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
да, я вот тоже сидела и думала - в каком году люди наконец-то встанут и громко скажут (как вон выше написала девочка) - ДА ЛАААДНА!!!! ВЕТЕРАНЫ ВОВ? КОГО ВЫ НАЕБЫВАЕТЕ?

но ты прав, вполне возможно что и через 10 лет будут идти такие люди, а кто-то будет говорить - фу, ну как вы сомневаетесь, ведь возраст в 105 лет - это такой стандартный возраст в Украине и России!

(no subject)

From: [identity profile] feldgendler.livejournal.com - Date: 2015-05-01 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sharkoffart.livejournal.com
Единственное объяснение: нам нужны живые настоящие люди, которых можно будет поздравлять с праздником. Воевали они на самом деле или нет - не так важно, главное чтобы было кому вручить гвоздички. Мы так к этому привыкли, что теперь без гвоздичек уже никак.

Date: 2015-05-01 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну если в голове сидит, что подарил гвоздички не пойми кому раз в год - все, галочку можно ставить, свободен до следующего года - тогда да, наверное.

но вот я за то, чтобы как-то и мозг немного включать.

это знаете ли, как по метро подавать "христарадникам". Дал копеечку, не задумываясь коме даешь - ок, день удался, зачет перед богом получил.

(no subject)

From: [identity profile] sharkoffart.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sharkoffart.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ctacbko.livejournal.com - Date: 2015-05-01 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] saglaten.livejournal.com
вообще можно было бы в этот день и других ветеранов поздравлять, например, афганской и чеченской войн. Да, там не было столь громких побед, а афган вообще стал трагедией, но у нас делают вид, что этих людей вообще нет, одни ветераны ВОВ

Date: 2015-05-01 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
честно - если бы решили поздравлять "ветеранов чеченской войны" для меня бы это был пиздец.

не, ну я вижу, что сейчас в России кое-где чествуют "героев освободителей Украины от фашизма". Так что дна нет, да.

(no subject)

From: [identity profile] saglaten.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saglaten.livejournal.com - Date: 2015-05-01 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saglaten.livejournal.com - Date: 2015-05-01 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saglaten.livejournal.com - Date: 2015-05-01 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lenytsch.livejournal.com
http://www.pobediteli.ru/index.html

Date: 2015-05-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
охренительной правдивости ресурс...

то есть, согласно данным только в Центральной России живет 450 тысяч ветеранов, в Украине - 20 человек, а в Молдове 1 (один)

это что - соревнование, где более наглые "фонды", фабрикующие подложные списки? )))

(no subject)

From: [identity profile] lenytsch.livejournal.com - Date: 2015-05-01 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shirocorad.livejournal.com - Date: 2015-05-01 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com - Date: 2015-05-02 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-01 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pavelgam.livejournal.com
у нас на работе был дворник - дедуля-ветеран, крепкий, что весь п...ц. снег огромной лопатой разбрасывал налегке. такой оптимистичный, всегда на позитиве. а потом у него дочка погибла. он явно не выдержал - и сам прям у нас в конторе повесился. очень было жаль станиславыча

Date: 2015-05-01 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] paterlupus.livejournal.com
У меня есть знакомые, реальные участники войны. По 90-95 лет, некоторым больше 100. Есть на даче даже сосед, которому 104 года (живу в генеральском поселке).

Date: 2015-05-01 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lapulya-i.livejournal.com
Вы путаете - есть два понятия Ветеран /я про Россию/
1/ призывники воевавшие. Последний призыв на фронт 1926 год. То есть в 1944 могли призывать 18летнего. Этим людям на сегодня 88 лет и больше. Такие есть, кстати. Моей соседке 102 года. Воевала. В медалях.
2/ приравненные к ветеранам войны, ветераны тыла. Это те, кто работал в тылу на обязательных тогда работах - всё для фронта, всё для победы. Они могли уже с 12 лет трудится в колхозах, совхозах и на предприятиях. Этим может быть 80 лет или 78-79, потому что послевоенные 1946-47 годы приравняли к военным - мужиков не было, работали дети.
Далее есть категории ВЕТЕРАН ТРУДА - поднятие Целины, и стройки века вплоть до 1960 года. Этим примерно 74-75 лет.
Это все ВЕТЕРАНЫ. Они помнят войну и послевоенные времена. По льготам они тоже хорошо имеют прибавки.
На украине не знаю. Там сейчас герой Бандера и всё по-другому. У нас ветераны очень неплохо живут. Но как правило прибедняются.:))

Date: 2015-05-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] erlingmong.livejournal.com
"Исходя из средней продолжительности жизни в Украине (да и в России) в 70 лет, вопрос - кто все эти многочисленные люди в орденах, которым, по идее, должно быть хорошо за 90?" - средняя на то и средняя. Кто-то живет больше, кто-то меньше. Так-то на 140+ миллионную страну до 90+ лет доживает пару десятков тысяч людей, даже с такой африканской смертностью, как у нас

Date: 2015-05-01 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com
У меня дедушка ушел на вйну 17-летним пацаном, и вот его уже тоже давно нет на этом свете, самые крепкие его боевые товарищи уже тоже давно не могут ездить ни на какие парады- принимают поздравления дома, и я тоже лично в афиге от этих моложавых морд с орденами вовсю груть

не ношу колорадскую ленту (хоть и выдали мне ее на работе), и пошли все в пень со своим праздником -если уж и тут без вранья не могут, то я в этом театре не участвую
Edited Date: 2015-05-01 03:31 pm (UTC)

Date: 2015-05-01 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ulybnutaja.livejournal.com
То, о чем ты пишешь - неоспоримый факт. Я добавить хочу.
Никогда не слышала от реальных знакомых людей, имевших в ближайшем окружении боевых ветеранов, чтоб эти ветераны вот так вспоминали напоказ о войне, смаковали. Они хотели похоронить эту войну в себе. И лишь бы не повторялось.
А происходит все с точностью до наоборот.

Date: 2015-05-01 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] panno4ka39.livejournal.com

Да..вопрос конечно интересный...сама в шоке..если раньше к ним были еще вопросы,кто где был во время  войны,то теперь все дожившие и подходящие по возрасту - однозначные герои....думаю,настоящих ветеранов нет есть очевидцы победы..

Date: 2015-05-01 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ctacbko.livejournal.com
Да, есть. Сестра моей бабушки, за 90 лет ей уже. Абсолютно дееспособна и самостоятельна. А моя бабушка скончалась внезапно 4 года назад на 92 году жизни, никто такого не ожидал, потому что также была активна и самостоятельна и в своем уме. Могла бы и сейчас здравствовать, наверно. Бабушка, ее сестра и мой дедушка (давно покойный, к сожалению) - ветераны войны - все трое врачи, причем дедушка по специальности был именно военный врач. Так что, не так все однозначно. Есть те, кто не дожил, есть те, кто сами по квартире даже не передвигаются, а есть те, кто и не собирается еще помирать. Чтобы пройти такие испытания в войну надо было иметь хорошее здоровье. Видимо оно и позволяет до сих пор жить.

Date: 2015-05-01 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
спасибо за комментарий

Date: 2015-05-01 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] esc.livejournal.com
Как это ни удивительно, по официальным данным на 1 января 2014 года в РФ было около 1.8 млн человек 1928 года рождения и раньше. Это означает, что в 1945 году (надеюсь вы не считаете ветеранами только тех, кто ушёл на фронт в первые дни 41-го?) им было 17 и больше. Даже если лишь 1% из них были призваны и приняли участие в боевых действиях, мы имеем 18 тыс ветеранов на страну.

Я безусловно не одобряю отвратительной эксплуатации этой темы государством в пропагандистских целях. И фальшивых ветеранов не одобряю. Но реальные ветераны должны ещё существовать в заметных количествах.

Date: 2015-05-01 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] allaall.livejournal.com
Дурдом. У меня один из дедушек был машинистом и всю войну водил составы где-то в районе боевых действий. К концу войны имел кучу наград, включая ордена Ленина, Красного знамени и медалей без счета. Но при этом ветераном войны не считался! (все ордена и медали были трудовые - орден трудового Красного знамени, медаль "За трудовую доблесть" и так далее). Умер он, когда я во втором классе училась.
Среди реальных знакомых есть старенький дедушка у одной из подруг - он сейчас в пределах квартиры-то с трудом передвигается. Откуда берутся нынешние бодрячки в орденах, мне не понятно.

Date: 2015-05-01 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniya-aks.livejournal.com

Мой дедушка, прошедший всю войну связистом, умер еще в начале 80-х, сердце, хотя никогда на здоровье не жаловался. Допрос мамы-пенсионерки выявил среди ее круга знакомых только одного живого ветерана, которого призвали в 45 восемнадцатилетним. Медалей у него по причине небольшого времени, проведенного на войне, немного, в парадах и чевствованиях никогда не участвовал по причине скромности.

Edited Date: 2015-05-01 05:29 pm (UTC)

Date: 2015-05-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
у меня тоже никого из знакомых нет, кто б воевал тогда.

на марш победы 9 мая еще ходят афганцы, и медали надевают. им лет по 50. они не выдают себя за ветеранов вов, конечно

Date: 2015-05-01 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Вы немножко неправильно посчитали.
мой отец на войну пошёл в 42-м, когда 18 исполнилось. 92 ему пока не исполнилось, вот летом будет, ТТТ. Один ветеран на всю деревню остался.
Генетика хорошая, здоровый образ жизни - вот и моложе своих лет выглядит, несмотря на полученные ранения.
И ещё куча народу пошла на войну в 45-м году. Никак невозможно сказать, что они не ветераны. Могут быть и помоложе. Плюс, дети ещё воевали иногда.

Date: 2015-05-01 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
вы немножко неправильно прочитали мой пост. я не говорю что ветеранов нет вообще.

я говорю о том, что примазавшихся 70-летних - на хрен
Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 01:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios