zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
Из моего вчерашнего поста у кого-то могло сложиться впечатление, что я не люблю Карпаты.
Это не так. Я очень люблю Карпаты.

И соответствующий тэг, отражающий неоднократные мои поездки сюда, тому доказательство.
Просто я сюда ездила исключительно летом. Тогда когда здесь красотень, и горы, и ручьи, и горные речки, и папоротники, и прогулки, и красота невыносимая. И нет "высокого", лыжного сезона.
К тому же я ездила несколько раз подряд в приятное место с приятными хозяевами. И на своей машине. Так что практически не пересекалась с местным официальным сервисом, будучи сама себе хозяйкой.

Поэтому для меня Карпаты  - это просто прекрасно, и, как только в окошке поезда (автобуса, машины) на горизонте появляются предгорья, я расчувствованно думаю - какая все-таки красивая и разнообразная у нас страна, а.

Впечатление портят, как всегда, люди. И снова-таки, не западноукраинцы, как таковые. А те, кто всеми силами старается на тебе заработать, и более того - делает это так явно и напористо, что ты не на секунду не можешь расслабиться и наконец-то начать отдыхать. Правильно мне написали в комментах к прошлому посту, мол, это сильно напоминает Крым.

Да, правда, но в Крыму это было еще жестче, потому как курорт сезонный. И надо выжать по максимуму в кратчайшие сроки. А в Карпаты люди ездят все же круглый год.

...Сегодня мои друзья отправились снова испытывать судьбу, а я вышла погулять после двух дней отлежки. Прошла пешком до вокзала и обратно, общее расстояние три километра. Сэкономила сто двадцать гривен :))
Нет, при свете дня Славско не стало привлекательней. Так же некуда пойти, кроме как вдоль обочины по длинной улице. Такой же чахлый скверик с памятником Шевченко посередине.
Много недостроенных и брошенных домов. Много совсем старых домов, даже старинных, деревянных, украшенных резьбой. И так же много трех-четырех этажных коттеджей, построенных с размахом.

У вокзала встретила строй таксистов. Все одинаково одетые, в черном, в надвинутых на глаза шапках, засунув руки в карманы, они стояли цепочкой у своих машин. И смотрели на меня, явно не местную, так, словно были стервятниками и приноравливались как бы склевать мою печень.
О да, "вы слишком строги, бедным людям надо же как-то зарабатывать" (с).

Но печень-то моя.

...При всех моих нареканиях и недовольствах я вижу, что недостатка спроса здесь нет. Комнаты в нашем домике разлетаются как горячие пирожки. Сауна и горячие купания по пятьсот гривен за час выкуплены на двое суток вперед. И да, я поняла, почему за последние пятнадцать лет в Славско не поменялось ровным счетом ни-че-го. Потому что людей, считающих, что it's ok - хватает. И они охотно заплатят деньги именно за этот уровень, не считая нужным претендовать на что-то большее. И вернутся сюда еще и еще (как, собственно, и в курятники Крыма).
А кто-то считает даже камни на склонах и фиговые подъемники милой особенностью, к которым придираются лишь не умеющие радоваться жизни зануды вроде нас.

...На самом деле день принес позитив, т.к. друзья окончательно плюнули на склоны Славско и поехали за тридцать километров в Плай. Это новооткрытый горнолыжный курорт неподалеку.

И, надо сказать, вернулись оттуда в совершеннейшем восторге.

- Как вы там? - написала я Л. среди дня.
- Отлично! Европейский уровень почти во всем! - радостно ответил он мне.

И, вернувшись, рассказал, что там есть и снежные пушки, и подъемники "точно такие же как у нас в Осло", и машины готовят трассы. А опасные места вроде выступившей из-под снега травы огорожены предупредительными знаками.
Ну и все остальное вроде камер хранения, туалетов - на уровне.
Есть и красные,  и синие, и черные трассы. Покататься было где. Стоимость скипаса на половину дня - 300 гривен.

Единственное, на что были нарекания, это на скорость работы в прокате, где оборудования было до хрена, а вот со скоростью обслуживания засада, час стояли в очереди.

Но в общем все приехали донельзя довольные и просветленные. И, кстати, в кафе на вершине, в отличие от Тростяна, не продают никакого бухла.

Слава тебе господи, наконец-то наступило горнолыжное счастье, а не только жизненный опыт.


Date: 2016-01-24 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-01-24 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olga solopenko (from livejournal.com)
Меня вообще поражает ситуация со Славско. Мы были там больше 20 лет назад несколько раз. Ну, тогда и выбирать было не из чего. А потом были 15 лет назад. Никаких изменений не заметили. Ну и "забили" на это место. А ведь удобно как - сошёл с поезда и уже на месте. И горы хорошие вокруг. Но абсолютно не заметно хоть какое-то развитие как курорта(((
А у нас, я думаю, Карпаты вполне могут "вместить" не менее 3 горнолыжных курортов. И все будут заполнены. Но будет хоть какая-то конкуренция.

Date: 2016-01-25 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
да, я тоже не заметила никаких изменений с тех пор как была тут лет 12-15 назад.

ну то есть может точечно добавилось что-то вроде боулинга или еще пару богатых отелей. Но в общем, для города - нет.

Date: 2016-01-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] darina-kiev.livejournal.com
И Плай я помню, правда тогда там была минимальная инфраструктура, а покушать можно было только в одной столовке. И была одна горка с двумя спусками. Быстрые, австрийские б/у бугели не позволяли создавать очереди. В тот день я укаталась, но была совершенно счастлива.

Date: 2016-01-25 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
там сейчас мини-Буковель )))
четыре отеля прямо у подъемника, шесть трасс, несколько ресторанов (хотя цены не маленькие, да), СПА, стоянка, медицинская служба и прочее. Даже музей кажется есть.

Date: 2016-01-25 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну то есть там в моем тексте есть ссылка на их сайт, если интересно посмотреть картинки и сравнить что изменилось - то это туда.

Date: 2016-01-25 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] darina-kiev.livejournal.com
Посмотрела фото, и тут же у меня вопрос. Почему уникальный Тростян (в смысле, что он интересный, спуски во все стороны света, любой сложности трассы, везде подведено электричество на опоры)в таком ужасном состоянии, но билеты на подъемники почти в такую же цену как на Буковели? И Плай, который 10 лет назад был известен классной баней и рестораном становится хорошим горнолыжным курортом с нуля.

Date: 2016-01-26 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну вот хз )))

особенно учитывая, что в советское время, как мне рассказывали, именно Тростян и Славско были местами тренировки чуть ли не олимпийских команд. Ну то есть что тут было реально прошареное популярное место. Забросили.

но билеты на подъемники все же не как в Буковеле. На Тростян стоит 300 грн на день, Буковель - 700. Плай - 600 день, 300 полдня.

Date: 2016-01-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] darina-kiev.livejournal.com
Загадка оказалась простая, Тростян ничейный, т.е. государственный, принадлежит спортивному комитету "Динамо".

Теперь сплетни, государство выделяет деньги на содержание склона, а руководству не выгодно работать в плюс, потому что во-первых надо работать, а во-вторых если будет прибыль, не будет дотаций от государства. Намного проще пилить что дают, тем более это же не асфальт, а снег, растаял и поди докажи работали там ратраки или нет. Вот как-то так...

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios