zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
Прочитала в сети, что на сегодняшнем Киевском Марафоне случилась беда - после финиша умер один из участников, молодой парень.

И в общей сложности было двенадцать человек, попавших в больницу.

Что я могу сказать по этому поводу. Я "делала" прошлый Марафон, в 2014м. Я не в восторге от Черницкого (директор мероприятия), который был моим шефом на этом проекте, и у меня в прошлом году было еще больше вопросов к кое-кому из моих временных коллег. Но это больше относится к человеческим качествам и к разным подходам к процессу подготовки проекта (к примеру, меня выбешивали длинные муторные совещания).

Да. У нас были проёбы с брендированными футболками, сроками продакшна, и с поставщиками волонтеров (то у меня их было пусто, то прислали на тридцать человек больше чем надо и с истерикой требовали "найти им хоть какую-то работу").

Но. У нас было просто зашибись с медицинским обеспечением. Были привлечены "скорые" (да что вы понимаете в проведении ивентов, попросту НЕЛЬЗЯ проводить никакие массовые мероприятия без присутствия медиков), бригады врачей дежурили по всем точкам. За несколько дней до мероприятия на меня дополнительно вышел "Красный Крест" с просьбой тоже поучаствовать. Прислали отличных ребят, полностью экипированных, которые чудесно сработали, дежуря по всей трассе.

И тем не менее в прошлом году тоже были увозимые в больницу. При мне уже на финише стало до судорог плохо вполне спортивно выглядящему молодому парню. Потому что пробежать марафон (или даже половину)  - это тяжелейшее испытание. Не смотря на то, что по условиям регистрации каждый участник обязан принести справку от врача о состоянии здоровья.

Этот Марафон я уже не делала, и вообще в это время была в ботаническом саду на "Ретро-круизе".

Но (даже не питая особой личной симпатии к организаторам) хотела бы посоветовать заткнуться тем, кто сейчас обвиняет их в смерти парня.

Только лишь на площадке старта-финиша на Контрактовой дежурило девять (!!!) автомобилей "скорой".
Такие же бригады дежурили по всему маршруту.
Был снова привлечен "Красный Крест", если это прошлогодняя команда - то они круты.
В этом году была новая фишка - врачи, которые дежурили на мотоциклах и велосипедах. Чтобы быстро добраться в любую точку маршрута.
Парню стало плохо уже после финиша, в точке максимальной концентрации врачей. Его начали откачивать - и не откачали.
Да, оборудование было (кто-то кричит - не было дефибриллятора! Вранье. Был.)
Кто-то кричит - "я не спец, но считаю, что парня надо было откачивать в реанимобиле, а не на асфальте прямо где упал". Если ты не спец и ни хера не понимаешь в реанимационных мероприятиях - заткнись сразу после своих слов "я не спец".

Я не знаю, почему его не откачали, и возможно ли это было вообще. Давайте отвечать за базар, а? В СМИ пишут "парня не откачали, он умер в машине "скорой" по пути в больницу. Что за этим стоит? У него случилась остановка сердца когда? На улице или в машине? Если ему запускали сердечный ритм дефибрилятором прямо на площади (по свидетельствам очевидцев) - то что значит "умер в машине"? Применение дефибрилятора - это УЖЕ есть клиническая смерть, сердце стоит, дыхания нет. Был ли соблюден протокол реанимационных мероприятий? Вы знаете, что такое протокол реанимационных меропрятий? А вы знаете, при чем тут организаторы марафона к компетенции официальных врачей? У врачей не было адреналина, чтобы запустить сердце? Что за хрень? Останавливается сердце - значит два человека "качают" пострадавшего вручную, пока не доставят лекарство или пока скорая не доедет до больницы.
Я к тому, что если хотите обвинять, то сначала определитесь в чем обвиняете.

Я не знаю, какие проблемы со здоровьем у парня стали причиной такого исхода. Пацан-то молодой совсем. А марафон и полумарафон успешно пробежали люди совсем преклонного возраста.
Появится больше информации - прочитаю, пойму.

Но мне просто кисло от того, что кто-то начинает истерить, мол, вина организаторов, что не обеспечили достаточной медицинской поддержки. Это вранье, тупая истерика либо поиск скандала любыми средствами.

Какой-то там х**й в пальто, "очень авторитетный фотограф Басевич" первым ляпнул в твиттере, мол, не видел медиков, на финише скорой не было ни одной, доколе, кто ответит за смерть?!
Ну и все, и понеслось говно на вентилятор. Фотограф Басевич теперь у нас знатный эксперт. Наравне с теми, кто орет, мол, а давайте разберемся, была ли в "скорой" хотя бы зеленка.

Фу, читаю сейчас на ФБ комментарии вот таких "ни хера непонимаю в медицине, ни хера вокруг себя не видел, а шо недочув, так дотанцюю" - и в очередной раз думаю, что многие люди - стадо. Даже если они в красивых футболочках бегут марафон.
Понимаете ли, когда какую-то ситуацию знаешь изнутри, то вот такие комменты ТП обоего пола - это тем более противно. Потому что. Люди. Несут. Хрень.

К сожалению, очень громко.

Всех пострадавших и конечно же, родителей парня очень, очень жаль.

Рассчитывайте свои силы, друзья-спортсмены. И пусть "Киевский Марафон" будет еще не раз.


П.С. Кстати,еще вспомнила, что там в 200 метрах от места старта-финиша - больница скорой помощи. Напротив Рэдиссон-отеля, сразу за забором Могилянки. Так что уж "медицины" там было завались...

АПД. Мне вот Толик говорит, что процент выживаемости "сердечников" ПРИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ - 30%.

Два из трех умирают. Даже при наличии всего оборудования и хоть трех бригад медиков.

Отвяжитесь от организаторов.



Date: 2015-04-26 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Куракина (from livejournal.com)
а завтра у его жены плановое кесарево.

Date: 2015-04-26 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
да ты шо.

откуда информация?

если так - то да, это только добавляет трагизма ситуации :(

Date: 2015-04-27 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Куракина (from livejournal.com)
Василиса Фролова написала в фейсбуке
Edited Date: 2015-04-27 04:32 pm (UTC)

Date: 2015-04-27 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
да, мне сегодня уже написали, что родилась девочка

Date: 2015-04-26 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Блин, вот да "не знаю, но осуждаю". Марафон ваще-то это за пределами человеческого организма. Таки поэтому и надо много готовиться и по дороге употреблять всякие электролиты. И не гнать, ога.

А "молодые и здоровые" они как? Чего там готовиться, я ж и так крут. Останавливаться и пить, да ну только время терять! Поэтому старенькие и спокойные добегают без последствий, а на молодых я насмотрелась :(
Не утверждаю, что конкретно этот человек не соблюдал технику безопасности, и жаль конечно всех, но блин, относится к марафону как к прогулке на протяжении которой всем должно быть хорошо, приятно и безопасно? Подписал бумагу, что понимаешь, что делаешь? Все, организаторы не отвечают за твою жизнь и здоровье, между прочим. Чай не машина внезапно выехала из-за угла, который должен был быть огорожен.

Date: 2015-04-26 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
среди этих говнокомментов уже начались такие, что, мол, организаторам бы только жопу прикрыть "этими справочками от врача" (с)

совсем, блядь, ох***ели.

"липовые" справки о состоянии здоровья (как некоторые из участников признаются сами, типа хахаха, как я здорово всех наобманул, башлянув врачу) - это тоже вина организаторов, конечно.

организаторы действительно отвечают за ряд необходимых вещей, в частности, за обеспечение наличия достаточного кол-ва врачей. По свидетельствам очевидцев, парня пыталось откачать НЕСКОЛЬКО врачей. Толпа их вокруг была.

Не откачали. Кто виноват в мастерстве врачей или в слабости сердца парня?
Организаторы, хуле.

Date: 2015-04-27 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Справки от врача, это я скажу, уже круто.
В США просто подписываешь бумажку, что понимаешь, что бежишь (хоть 5K хоть марафон) и свободен. Врачи тоже дежурят, конечно. Но тем не менее. Каждый сам кузнец своего пиздеца, уж простите, как бы цинично это не звучало.
Мозги конечно активно полощут по технике безопасноти, но конечно растяжение сухожилий это сплошь и рядом, и это ж мелочевка.
Edited Date: 2015-04-27 12:47 am (UTC)

Date: 2015-04-27 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] shvitlanka.livejournal.com
У нас так же - можно не приносить справку, просто подписать бумажку.

Date: 2015-04-26 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Когда я говорю, что я хочу когда-нибудь не "пробежать марафон", а "пробежать марафон и не умереть", я между прочим, не шучу.
Друзья могут подтвердит, что именно так и формулирую, хотя и думают наверное, что это фигура речи. А я как раз, знаю о чем говорю. Именно об этом. Видела результаты безумства храбрых :(

Date: 2015-04-26 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-04-27 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] woolly-dormouse.livejournal.com
Моя подруга- препод ОФП в университете, уже не один десяток лет- и ситуаций таких печальных увы несколько- просто сдача норм- по справке-здоровые юноши- сердце не выдержало- молодые, скорее не умеют определять какие ощущения (боль за грудиной и пр) опасны для жизни и пора срочно звать помощь, а старички свой организмь уже выучили и тихонько эдак марафон добегают таки.

Date: 2015-04-27 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] maxiwell83.livejournal.com
У нас в городе был забег. Школьников собрали со всего города. Я не пошёл. В самый последний момент передумал.

Date: 2015-04-27 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] michi-ryzhaya.livejournal.com
У меня подруга - врач спортивной медицины.
Она рассказывает, что у них куча своих нюансов в работе, о которых обычные врачи просто могут не знать. Рассказывала, что очень много детских смертей удается предотвратить своевременным осмотром и недопуском внешне здорового ребенка с каким-то пороком в организме.
По-хорошему, конечно, всем участникам нужно было бы именно там осмотр проходить, но Киевский центр спортивной медицины находится, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии, специалистов немного, для качественного осмотра нужно время и оборудование (на некоторые исследования посылают в другие клиники, потому что банально не хватает аппаратуры), так что все участники просто не успели бы пройти проверку в установленные сроки.

Больше всего из её рассказов запомнился случай (не по теме, но как наглядная картинка отношения людей к своему здоровью и здоровью собственных детей), когда папашка НАСТАИВАЛ, чтобы его сына-эпилептика взяли в обучение гребле(!). Тойсть малого хватает приступ в одиночной байдарке, он себя не контролирует, неустойчивая байдарка опрокидывается и ребенок камнем уходит на дно залива глубиной метров 20. И папе это норм! Ничо опасного не видит!
Слов просто не было.

Date: 2015-04-27 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
в этот раз участников марафона было 6,5 тысяч. Да, я тоже не представляю мощностей ОДНОГО центра, который может качественно пропустить через себя такой поток даже за несколько недель.

что касается подготовленности - парень шел очень, очень хорошо.
у него на "двадцатке" результат - 1 час 44 минуты!

то есть он реально тренировался и очень хорошо и регулярно бегал.

я вот апдейтнула пост насчет выживаемости при проблемах с сердцем

Date: 2015-04-27 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] michi-ryzhaya.livejournal.com
Тем более обидно за парня, раз ещё и тренировался, и не в первый раз бегал. :(
Да, спасибо за апдейт. Очень наглядно.
Если что, то я не виню и не винила организаторов в этой трагедии. К сожалению, так бывает иногда, что ну вот так случилось. Свирид Опанасович тоже писал, что скорые были, Красный Крест был, масса волонтеров-медиков, группы поддержки...

Просто инфа о людях, которые покупали справки и этим еще бахвалились, чутка напрягла. :/

Парню вечная память, жене его и деткам - сил и здоровья пережить эту жуткую, нелепую потерю родного человека.
А мы поможем, чем сможем, денежек я им на опубликованные счета уже сбросила.

Date: 2015-04-27 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
я не и подумала, что вы обвиняете.

а по поводу "купленных "справок - ну вот да. Если сами люди настолько идиоты что так готовы своей жизнью рисковать,то при чем тут организаторы?

Date: 2015-04-27 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] mudrij-phoenix.livejournal.com
Читал статью на форбс, от смертей на марафоне никто не застрахован. Причем у молодых больше шансов умереть, чем у пожилых с ишемической болезнью сердца. Что бы их предотвратить нужна дорогая серьезная диагностика, УЗИ сердца и другие процедуры.

Date: 2015-04-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну вот в прошлом году никто не умер, да.

да и вообще киев Марафон провел за несколько лет уже очень много забегов. Первая смерть. Можно сказать - всего лишь.

Date: 2015-04-27 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] mudrij-phoenix.livejournal.com
Статья про которую я говорил http://www.forbes.com/sites/davidkroll/2014/04/15/why-do-healthy-people-die-running-marathons/

Date: 2015-04-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
спасибо, читаю

Здраво и объективно

Date: 2015-04-27 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] ireley.livejournal.com
Оставил ссылку на ваш комментарий у себя в блоге.

Присоединяюсь к мнению.

http://shkudun.com.ua/blog/item/1128-kommentarij-po-povodu-smerti-uchastnika-marafona-v-kieve.html

Date: 2015-04-27 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] smerchenko.livejournal.com
У парня возможно были проблемы с сердцем, которые было сложно диагностировать. Люди так периодически умирают, а потом оказывается, что он всю жизнь с пороком жил, а никто просто не знал, потому как не болело и не видно было на обычных рентгенах. У меня вот врожденный порок - ниче не болит. Если бы я родилась где-нибудь в деревне, то не додумалась бы даже на своё сердце внимание обратить и умерла бы на каком-нибудь марафоне.

Date: 2015-04-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
не надо умирать ) живите долго

Date: 2015-04-27 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com
Зауважал еще больше.

Date: 2015-04-27 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
спасибо

но я просто высказала (как мне кажется) взвешенную точку зрения. Хоть и с матюками

Date: 2015-04-27 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] euskaldunak.livejournal.com
Нет, ну пишут, что пробежал за 1:40. Я в это время был на площади - прям какой-то аховой паники или особого движняка в финишной зоне не заметил, чтобы сотня человек бежала кого-то спасать или чего-то разгонять. А зайдёшь в сеть - тысячи "свидетелей".
Скорые, как минимум в районе площади, были во множественном числе. Не могу ничего о сопровождении, вине организаторов или ещё чём-то говорить - не бежал, по дистанции не ходил, в органах следствия не работаю.

Как человек, интересующийся спортом, могу сказать, что 20 км да ещё на солнышке - адское испытание для любого организма.

Как человек, читающий иногда новости, могу сказать, что профессионалы молодые и тренированные иногда умирают прямо на поле или на дорожке, да и вообще люди всех возрастов и полов с виду и даже внутренне здоровые иногда умирают в один момент.

Date: 2015-04-28 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
1:40 - это хороший результат, хотя и не в лидерах. Лидеры бежали ту же дистанцию за 1 час с малыми копейками.

то есть парень достаточно тренированный, да, но не "чесал" как заведенный.

вот мы как раз вчера разговаривали с другом о том что вы говорите. О том, что лично вы видели "скорые". А другие свидетели, стоящие рядом с вами, упрямо кричат, что не видели.

Так вот, вопрос - то ли у вас галлюцинации были, то ли им повылазило. Я, конечно же, склоняюсь ко второму.

Date: 2015-04-28 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] viva-victoria.livejournal.com
Правильно сказали выше, сколько спортсменов на тренировках и матчах умерло, а люди здоровые и физически подготовленные, медкомиссию регулярно проходят.
У меня одноклассница - медик, так при ней мужу (43 года) стало плохо ночью, что только не предпринимала, чтобы реанимировать, скорая через 5 мин. примчалась! И не спасли...случился инфаркт.
Увы, но это судьба!

Date: 2015-04-28 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
да, у меня отца тоже не спасли (сердце), хотя скорая приехала быстро

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 07:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios