zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
    Если вы собрались другу
    Рассказать свою беду,
    Брать за пуговицу друга
    Бесполезно - убежит,
    И на память вам оставит
    Эту пуговицу друг.
    Лучше дать ему подножку,
    На пол бросить, сверху сесть
    И тогда уже подробно
    Рассказать свою беду.

          (Г. Остер)


ни для кого ни секрет, что каждый из нас окружает себя, любимого, заборчиком. У кого-то это - плетеная  изгородь, у кого-то - бетонное трехметровое сооружение с бойницами и битым стеклом по верху, у кого-то  -  обманчиво-несолидная вязь из проволоки с пропущенным по ней 220. Точно также у каждого разнятся площади огороженного пространства - у одного это будет три гектара парка, у другого заборчик будет подходить вплотную к окнам, оставляя место разве что для хилого палисадничка с тремя тюльпанами. И люди для нас делятся по степени допуска в эти частные владения. Самым близким разрешается входить, не замечая ограды, и валяться на траве, устраивать пикники внутри периметра и даже иногда оставаться на ночь. Всем остальным вменяется правильно трактовать надпись "но пассаран!" (или "влезай, убьет!" или "я - злая собака!") и оставаться снаружи.

Нет, я еще не устала от собственных аналогий и жонглирования словами. Продолжаю. Меня время от времени удивляют люди, которые хотят попасть на мою травку перед крыльцом во что бы то ни стало. Причем их не останавливает ни совершенно недвусмысленно запертая калитка, ни реплика "а меня нет дома!", выкрикнутая в ответ на их звонок в дверь. Ладно бы, им что-то от меня было бы надо. Ну, словно в приемной большого начальника, от которого зависит принятие жизненноважного решения, когда все средства хороши. Так нет же! Со мной хотят просто дружить и просто общаться. Эти нежданные гости долго жмут на звонок, потом начинают тарабанить в дверь ногой, в рюкзаке у них - термос и бутерброды на случай долгой осады моей крепости, а за поясом "кошки"  - на случай если я все же не поменяю мнение и меня придется штурмовать. И все это делается ради моего искреннего расположения и непринужденного общения в будущем!

Моя система опознавания "свой-чужой" надрывно вопит, когда практически незнакомые люди хлопают меня по плечу, склоняют мое имя в стиле "андрюха, петруха, санек, васек" и говорят мне "ты" даже без вежливого вопроса - а не возражаю ли? Я невольно отступаю от компьютера, когда ко мне в аську в два часа ночи ломится человек с фразой вроде "приветик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  как делишки?????????????????  а скажи-ка мне - есть ли в наличии флакон вот такого аромата?" Недоумение мое многократно возрастает после проверки личной информации контакта и понимания, что нет, мы с вами не знакомы, ранее не общались, гусей вместе не пасли и тестеров Шанель на брудершафт не распивали.  

Помнится, возникла в моей жизни вот такая девочка, с которой мы совершенно случайно познакомились на одном из форумов, помогли одна другой по разу с каждой стороны и, как я надеялась, разошлись на вежливую дистанцию, обусловленную значительной разницей в возрасте и полным отсутствием точек соприкосновения. Но, о боже, непонятно почему она выбрала меня в подруги! Следующие несколько месяцев мне в аську и почту сыпалась архиважная информация вроде ссылок на фото незнакомых мне людей ("а это мои друзья!"), сообщений "чёта мне грустно" и тому подобное. Я совершенно не умею реагировать в такой ситуации, поэтому выбрала единственно возможный способ общения - я ее игнорировала. Т.е. время от времени (примерно раз в месяц) я отвечала что-то нейтральное вроде "да" или "нет" в ответ на какие-то более-менее вменяемые вопросы (ну вроде - не осталось ли у меня такого-то лекарства для кота, срочно надо). В остальное время просто молчала. Тем не менее "запас бутербродов" в рюкзаке этой барышни наводил на мысль о владении скатертью-самобранкой. Ее хватило на полтора года общения в одну сторону. Апогеем стало сообщение "привет, вот, прикупила себе труханов прикольных подешевке!", от которого я просто скисла и сползла под стол. Я была старше ее лет на 10 и к тому времени не общалась больше месяца...

Нет, на меня, умную старуху, тоже бывает проруха. Время от времени я тоже нарушаю чье-то пространство. Недавно вот кратенько, странички на три-четыре, рассказала историю своей жизни ни в чем не повинному человеку. Оля, прости, давай все спишем на состояние аффекта и занесем это в образчики художественного вымысла, а не документальной прозы? Также есть человек, которому я звоню примерно раз в полгода и приглашаю на кофе. Уже года два как безуспешно приглашаю :) В свое оправдание могу сказать, что частоту звонков не увеличиваю и не особо обижаюсь, когда очередная наша встреча срывается в последний момент.

Я довольно четко чувствую, когда меня не хотят. И с каждым годом совершенствую умение вовремя остановиться и не настаивать. Хотя иногда ой как хочется прийти, скрутить и осчастливить своим присутствием! Но я борюсь с собой, да.
Вспоминаю фразу из любимого "Секса и города": "Умейте признаться себе, что вы просто его не зацепили". А что? Жизненно и правда.

Итак, господа, если я постоянно нахожусь вне зоны доступа мобильника, не отвечаю в аське, не реагирую на живописание подробностей жизни вашей тети Сони из Норильска, если вы при этом не являетесь моими многолетними проверенными друзьями - то не беспокойтесь, со мной ничего не случилось. Вы просто меня не зацепили.

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 12:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios