zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
Вот чего мне никогда не понять (ну или пока не понять) - это почему люди так озабочены всем, что касается похорон. "Люди" - наверное, имеется в виду "наши люди". Православные, что ли?..

Мне не понять всех этих обрядов и условностей. Дорогущие гробы. Оркестры с музыкой (что, разве праздник какой-то, что надо музыкальное сопровождение?). Пышные обряды. Место на престижном кладбище.

Узнала про "расценки на умереть" в Киеве: если хочешь, чтобы подхоронили к ранее умершему члену семьи, это будет стоить около 10 тыс. у.е. Блядь. 10 штук. За то, чтобы могилы были рядом. Вот почему-то не злюсь на тех, кто такие расценки устанавливает. Наверное потому, что подобные расценки не появились бы, не будь желающих их оплатить. 10 штук. Иногда их выкладывает семья, для которой эти 10 тысяч - большая сумма. Большущая. Это несколько месяцев оплаты счетов. Это год или два обучения в ВУЗе для детей. Это подержанная машина. Я бы сказала, что это - еще и пара-тройка путешествий на другой конец земного шара, но боюсь, что не для всех это имеет такую же ценность, как для меня.

Ну, просто "место поближе" стоит не так дорого, но тоже дорого. Что такое на кладбище "место поближе"? Какая разница - где лежать усопшему, какая разница родственникам  - если они там бывают 1-2 раза в год? А перевозка тела через границы и континенты? Чтобы "лежал в родной земле"?

Памятники. Не, я понимаю, что один из моих братьев как раз раскрутил этот бизнес и успешно богатеет (ттт) на человеческом желании, "шоб все было как у людей". Удачи ему и успеха. Если деньги платят, то кому-то надо подставить карманы. Но семьи, которые трогательно устанавливают вскладчину дорогой памятник, при том, что при жизни покойного отношение к нему было далеко от идеального - вызывают у меня то же самое недоумение.

Да, я черствая. Я вообще за кремацию и урну в стене. Это сохранит много полезной площади и сократит на десять порядков похоронную индустрию. Поймите, что тому человеку уже все равно. А если даже он смотрит на вас сверху, то для него важны совсем-совсем другие моменты. Не красивая оградка. И не счета за похоронные обряды. Важно - насколько он все еще с вами. Нет, не в плане траура и черной глухой одежды. А насколько часто вы его вспоминаете. Собираясь компанией, повторяете его шутки и смеетесь над ними как и в первый раз. Собираясь принять важное решение, размышляете - а что бы он сказал, если бы находился рядом?

А лучше всего - относитесь к человеку по-человечески при жизни, а? Возьмите эти 10 штук и свозите в путешествие. Купите ему то, о чем давно мечтал. Даже если это кресло-качалка или коврик с лебедями над кроватью. Да просто позвоните лишний раз или приедьте в гости. Это вообще обойдется вам практически бесплатно.

П.С. Я все же передала своим родителям деньги на памятник бабушке. Не смотря на все умничанье. Наверное потому, что деньги на ее памятник, это спокойствие при их жизни.

Ладно.
Мне не сложно.
 

Date: 2009-10-28 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fictiongirl.livejournal.com
я, кстати, тоже за урну...

Date: 2009-10-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] anna-koni.livejournal.com
Я тоже за урну....Никак не могу понять, на хрена тратить такую кучу бабла на то, что по сути никому не нужно... Однако не стоит забывать что есть еще такая штука, как "чтобы не стыдно было людям в глаза смотреть".

Date: 2009-10-31 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну да. пока будут находиться доброжелательные тетечки, которые будут оценивать степень грусти родственников по затраченному на похороны баблу, это бабло будет тратиться.
Ну примерно как считается - если вдова не голосит и не пытается кинуться в могилу, значит не любила и вообще стерва.

Date: 2009-11-09 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irishillusion.livejournal.com
В Латинской Америке намного интересней - там принято грустить только несколько часов, и то только близким родственникам... потом похороны плавно переходят в праздник - с танцами, песнями, салютом...

Так и представляю последующие разговоры:
- А помнишь, как классно погуляли на похоронах ИМЯРЕК?
- Да, здорово погудели... но на ИМЯРЕК-1 было как-то веселей.
- Да ну, скажешь тоже! Самое веселое было на ИМЯРЕК-2! Эх, хорошо позажигали! Особенно когда регетон начался...

Вот это я понимаю, вечная память народная...

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios