zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
за окном туман, муть и слякоть, поэтому вооружаемся теплым пледом, зефиром в шоколаде и каким-нибудь читанным романом. К примеру, "Дьявол носит Прада". Наверное, выбор чтива навеян вчерашними размышлениями про офисные взаимоотношения.

И вот что интересно. Этот роман вообще-то об ужасной офисной жизни, о том, как стерва-начальница высасывает все соки из бедной девушки, всячески изгаляясь над ней, требуя невозможного и т.п. Девушка терпит ради будущей карьеры, в надежде на хорошие рекомендации и престижную строчку в резюме. Так во всяком случае, расставлены акценты и так воспринимаешь книгу и одноименный фильм.

Вот сейчас перечитала и поняла, что как минимум -  яке їхало, таке і здибало. Милая девушка Андреа (главная героиня), всячески критикуя и ненавидя начальницу, совершенно не видит не то что бревна, а целого сплавного леса в своем глазу. Начальница приказала принести кофе из ближайшей кофейни - милая девушка стоит 10 минут с купленным кофе на холодной улице, курит и трындит с бойфрендом по мобильнику. Потом приносит совершенно холодный кофе и мазохистки вносит в свой реестр обид справедливую (по моему мнению) выволочку от начальницы. Ее посылают за кофе во второй раз. Что делает милая девушка? Выводы? Конечно же нет. Она второй раз покупает кофе и второй раз останавливается на улице потрындеть - теперь уже с подругой. По возвращении "Миранда милостиво согласилась принять чуть теплый кофе". Милая девушка Андреа, ты не представляешь как тебе повезло. На месте начальницы я бы надела этот чуть теплый кофе тебе на голову. Потому как та же самая ошибка, сделанная во второй раз, котируется либо как тупость либо как издевательство. Что первое что второе просто просит каких-то силовых и понятных контраргументов.

Жалея бедную подчиненную, как-то совсем не берутся во внимание ее другие эскапады. Девушка, абсолютно не стесняясь, тратит корпоративные деньги, покупая кофе из Старбакса всем бомжам в округе. Таким образом она чувствует, что мстит корпорации. Напоминает вчерашнее "украл степлер - поквитался с Кока-Колой". Она из какого-то тупого упрямства ходит на работу в поношенной одежде, притом что работает персонал асистант ген.директора журнала мод. Притом что охренительно дорогие тряпки от кутюр ей полагаются по статусу - и абсолютно бесплатно.  Нет, девушка упрямо выдвигает челюсть и бредит что-то вроде "не поддамся!" Вся редакция бегает за ней и уговаривает надеть шаровую юбку от Шанель вместо собственной, приобретенной в уцененке, а также наконец привести в порядок волосы и сделать маникюр, дабы больше соответствовать месту работы. Ах, бедная...

Когда Андреа дают указание привезти начальнице обед, она конечно же, не едет машиной, а идет пешком, чтобы прогуляться и уж точно опоздать, точно принести еду холодной, похерить по пути еще парочку данных поручений  и смертельно обидеться на выволочку. Описание того, как всеми обижаемая девушка сервирует боссу еду на грязных тареках ("потому что мыть ЕЕ посуду унизительно!"), раскладывает отбивные грязными руками и потом внычку вытирает их об одежду начальницы - вообще на голову не налазит. При этом девушка гордо отмечает "но вот в кофе я ей не плюнула! не могу ж так опускаться!" Благородно, да.

Понятно, что начальница не сахар - стервозная, требовательная, она частенько дает противоречивые указания и всячески нарушает КЗОТ. Ну так не работай на нее! Должность Андреа называется - персональный ассистент. Т.е. девушка на побегушках, а не начальник маркетингового отдела. Она получает деньги за то, что отвечает на звонки, относит белье в стирку и бегает за кофе.  В протяжении почти всей книги главная героиня ведет себя как королевишна  - снисходя до своих прямых обязанностей, по возможности попинывая и саботируя их и с негодованием выслушивая упреки босса. Мы сочувствуем ей, не задумываясь, что девушка с самого начала подписалась на эту работу, зная в чем она будет состоять и не считая, что работа ее достойна. Что даже узнав все "прелести", она не уходит с этого места, т.к. ей нужна строчка в резюме. "Караюсь, мучусь, але не каюсь..." И все вокруг, включая босса, в некотором роде становятся заложниками девушкиного стремления сделать карьеру и ее упрямства.

Конечно, все не так однозначно и давайте отвлечемся от конкретной книги. Может, она слишком спорный пример из-за одиозной личности начальницы - той, которая носит Прада.
Но в очередной раз задумалась, насколько много людей, которые ведут себя подобным Андреа образом. Устраиваясь на первую попавшуюся работу, которая может не устраивать, не нравиться, не соответствовать их ожиданиям, они валят с больной головы на здоровую и считают, что виноваты в этом все вокруг. Так возникают секретари, которые надменно отказываются приготовить кофе, припоминая свои два диплома о высшем образовании; официанты, которые злобно плюют клиенту в борщ, потому что чувствуют себя перманентно униженными из-за необходимости подавать кому-то еду. Менеджер, делающий одну и ту же опечатку в отчете в третий раз, думает, что это не он тупица, а начальник козел - не надоест же ему тыкать пальцем в одно и то же место, задрал, а?!

Слишком часто люди "делают одолжение", позволяя взять себя на работу и забывая, что по сути работа - это выполнение списка конкретных действий в обмен на деньги. Чаще всего в этот оплачиваемый список не входят опоздания, личные звонки, долгие перекуры и походы по магазинам в обеденный перерыв. Право на драгоценную, неприкосновенную личную жизнь почему-то отстаивается путем нарушения дедлайна из-за просиживания в одноклассниках в рабочее время. Начальник должен быть в первую очередь - отец родной, а потом уже - требующий и спрашивающий. Коллеги - тоже должны. По определению. В одном из офисов, в которых я работала, в свое время чуть не произошла революция из-за...силового обрезания админом выхода на порносайты. Несколько человек бубнили о нарушении своих прав и угрожали уволиться из-за такого беспредела.

Хочется сказать - ну не нравится здесь работать - не работай! Безвыходных ситуаций на самом деле не так уж много. Найти ту работу, где ты не будешь ненавидеть окружающих за свой выбор - возможно.

А если тебе нужна строчка в резюме или привлекает зарплата - так напиши себе этот стимул на бумажке, чтобы не забывать. И будь честным. Хотя бы с самим собой.  

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 08:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios