zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
Читаю "Фрикономику" Стивена Левитта, ту главу где он описывает Пола Фельдмана с его офисными бубликами (бывший аналитик ВМФ США вышел на покой и организовал бизнес по доставке бубликов в офисы компаний Вашингтона. Интересное в том, что данный бизнес был полностью основан на доверии: т.е. бублики доставлялись на офисную кухню, там же устанавливался бокс-копилка с надписью типа "1 бублик=1 бакс, деньги суйте в щелочку". Все рассчитано исключительно на честность работника, наблюдения и контроля никакого). Так вот, было забавно и поучительно читать о результатах данного подхода. Для любителей точной статистики скажу, что процент возврата денег обычно составлял от 80 до 90%. Много это или мало - не знаю, как посмотреть.

Более интересны другие закономерности офисных преступлений (оказывается, есть такой термин и даже целые исследования!):

* в больших компаниях деньги пи..дят гораздо охотнее и в гораздо больших масштабах, чем в маленьких (отмечу - "маленькие" - это до нескольких десятков работников). Очевидно, срабатывает эффект "сельской местности" - чем лучше люди знают друг друга и чем плотнее они общаются, тем им более стыдно совершать что-то нечестное.

* в компаниях, где более спокойная обстановка и вменяемое начальство - т.е. там, где работники относятся с симпатией к коллегам и боссам, уровень воровства значительно ниже.

* чаще всего не платили доллар за перекус не представители низшего звена офисных работников, как можно было бы подумать, а наоборот - начальство. И чем выше статус, должность и зарплата человека, тем большей была вероятность, что он сэкономит на оплате за бублик :)))

********

А я-то в период работы в офисе все изумлялась - почему даже в РА Красного цвета, где даже младший эккаунт приезжал на работу на личном автомобиле, где ЗП стартовали от цифры с тремя нулями, время от времени раздавался такой простецкий общажный вопль "Гады! Кто сожрал мою колбасу в холодильнике?!?!?"

Этот вопль (с небольшими вариациями) как показала практика, обычен для всех офисов, вне зависимости от направления деятельности и уровня доходов. Когда работник ворует степлеры и бумагу из принтера, он таким образом мелко мстит начальству. Когда после внезапного увольнения без выходного пособия под полой выносят ноуты - ну, тоже мотивация понятна.

Но вот жрать внычку колбасу у коллеги, в то время когда у тебя ЗП в три раза выше, чем у него и ты можешь позволить себе "Феллини"??

Офисный планктон, так это вроде бы называется?

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 08:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios