zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
какое-то время назад у меня был бойфренд, который исповедовал такую философию. Этот принцип - избегать общения с людьми неудачливыми, находящимися в депрессии, или же просто лузерами - в уши и в голову вложила его мама. Мол, "неприятности заразны". Мне, двадцатилетней козе, это казалось верхом мизантропии и шло вразрез с моим убеждением "надо дарить себя всем вокруг, аки солнышко".

Прошли годы. То ли энергии поубавилось, то ли восстанавливаться я стала не так быстро, но появилась, знаете ли, некая избирательность в моих контактах с окружающим миром. И внезапно я с ужасом поняла, что изменилась настолько, что этот самый мизантропский принцип стал мне родным и близким.

Но! Дабы иллюстрировать свою позицию, приведу пример. Есть у меня давний знакомый. Лет 17 его уже знаю. И вот по жизни это человек - у которого все плохо. Нет, бывают дни, когда он улыбается. У него есть друзья. Есть семья. Есть - где-то - ребенок. Время от времени он даже работает. Но ему это никак не мешает находиться в вечном состоянии унылой меланхолии и вечных провтыков. С женой он развелся, отец умер, ребенка он оставил в другом городе, с работы его увольняют с завидной регулярностью. Интонации его несчастны, походка - медленная, осанка - сгорбленная, вид неухоженный. От него веет разочарованием по жизни и - неудачами. Я поняла, что начинаю избегать его, вплоть до перехода на другую сторону улицы либо игрой в прятки за киосками на Контрактовой площади. Потому что я наперед знаю, что зацепившись с ним, я выслушаю, какие новые неудачи его постигли, что ему нужна помощь, совет, рекомендация. И даже если речь не будет идти об очередном заеме денег либо "устройте меня на работу", то мой солнечный день померкнет. И я выступаю по отношению к нему той самой циничной крысой, которая сбегает, завидев издалека.

Поэтому, как всегда, истина посередине.
Для себя я выработала стратегию - смотреть не на неприятности, а на то, как человек с ними справляется. Я не требую от окружающих бравого американского "у меня все о'кей, вот, еду с похорон...." , но

У всех нас в жизни время от времени случается Жопа. И вопрос в том, как нести эту Жопу - сцепив зубы (для сильных - улыбаясь) или поглядывая вокруг - на чьи бы плечи ее перевалить.

Моя подруга развелась год назад. Удар был сильный, и она сломалась - стала где-то неадекватной, где-то слабой, где-то тяжелой и негативной в общении. Я поняла, что как бы мне ни было тяжко отдавать ей свою энергию, но я ДОЛЖНА (см. вчерашний пост). Что это у нее сейчас такая болезнь. Но сразу честно предупредила: я даю тебе на истерики полгода, на полное излечение - год. Поверь моему опыту, в твоих обстоятельствах этого достаточно. Если по прошествию этих сроков ты не вернешься к жизни, я дам тебе пенделя и перестану тебя вытягивать. Подруга, к чести своей, справилась даже несколько быстрее, за что я ее уважаю.

Я не считаю, что неприятности заразны сами по себе, я считаю, что вредно долгое время общаться с негативными людьми, которые не стремятся справляться со своими неприятностями. Подойти конструктивно к решению проблемы они не хотят, поэтому тянут твою энергию, ослабляют жизненный иммунитет. А там и до заразных неприятностей недалеко, да.

П.С. Оговорюсь - всякие теткинские разговоры типа
"...клиент козел, не заплатил, представляешь?"
" ...к нам опять едет ЕГО МАМА!"
"...я, кажется, опять потолстела"
"....ты прикинь, прихожу вчера домой, а он мне с порога и заявляет...."

- по умолчанию не являются негативными, т.к. есть ритуализированным средством общения в женском кругу и необходимой приправой к пятничному кофе с пирожными. :)

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios