я тебе ничего не должна!
Oct. 14th, 2009 04:03 pmкак по мне, мы слишком зациклились на понятиях "свобода", "непринуждение", мы как огня боимся слов "должен", "обязан".
Нас очень легко в подобных ситуациях выбить из седла одним только четким презрительным сквозь зубы "Я. Тебе. Ничего. Не должен (не должна), ясно?!"
Гарантированно тушуемся, загребаем землю ножкой, смущенно бормочем "ну конечно, конечно, я не то имела в виду...."
Фиг.
Как по мне, все, все отношения, сплетенные вокруг нас - скреплены именно словом "должен". Если рассмотреть внимательно, то родители должны своим детям, а дети - родителям. Мужья - женам и любовницам. Подруги - подругам. "Должен" - это регулятор нормальных честных отношений. Если ты хочешь заботы и любви в семье - ты ДОЛЖЕН отдавать соответственно той же валютой. Ну или по кросс-курсу. Если хочешь иметь подругу, которой можно позвонить в час ночи и попросить о помощи - будь готова через какое-то время оказать такую же помощь со своей стороны. Ну или "по курсу" опять таки... Привезенные тебе под утро в больницу теплые носки и куртка равняются трем часам рыданий у тебя на груди на тему "он - таа-акой козел!"
Если не иметь внутреннего индикатора "должен", то легко устроить перекос в отношениях. Кто-то один рискует обратиться в черную дыру, которая будет только лишь брать, брать, брать. И рано или поздно ваша Вселенная схлопнется.
Помню свой случай, когда переживая черную полосу с бойфрендом, пыталась пожаловаться подруге и услышала "как я устала это слушать". Я была настолько ошарашена, что забыла ей напомнить, как за какое-то время до этого вытягивала ее саму после болезненного крушения карьерных планов, просиживала у нее по ночам, мерно откачивала от истерик, проговаривала одни и те же утешения по 10, 20,30 раз. Это нелегкая работа - из болота тащить бегемота - но я была ДОЛЖНА. Потому, что когда-то поняла, что этот человек мне не безразличен. Потому что она - моя подруга. Потому что кто же, если не я? ну и в конце концов - "...а зачем же тогда существуют друзья"?
Успокоившись и опять почувствовав себя сильной, подруга сразу же почувствовала себя свободной личностью, которая никому ничего...ну вы сами поняли, да?
Так-то оно так, но если такой принцип на вооружение берут сразу двое, то на выходе мы видим двух андроидов, которые сухо говорят друг другу в трубку "у меня нет на тебя времени, я на тренинге личностного роста".
Это ли дружба? А то!
Навек. :)
Так что - да не поломаются ваши внутренние весы!
И не бойтесь заявлять время от времени, что таки да, вам - должны.
- Current Mood:
calm - Current Music: "Сумерки" саундтрек