zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
пост для тех, кому это будет интересно в дальнейшем.
С некоторых пор, примерно с середины декабря 2010 Нидерланды тоже начали посылать всех нах в визовый центр для подачи документов. Можно подавать документы и напрямую в посольство, но во-первых, по предварительной записи, а во-вторых, сразу после нового года нам удалось записаться только на 1 апреля. Вот и считайте.

Поэтому пришлось смириться с подачей через визовый центр (Фрунзе, 60) и 270 грн. за услуги центра - дополнительно к стоимости визы. Что удобно - в визовый центр на подачу документов можно записаться буквально за день, и в тот же день назначают собеседование, но уже в посольстве (Контрактовая, 7, окна выходят на церкву Пирогощи). Так же в визовом центре все довольно цивилизованно и организованно: бесплатные ксероксы, талончик на очередь на входе и достаточное количество консультантов и стульчиков. Ждали мы своей очереди минут 5. Подали в окошечко документы, заплатили в находящейся здесь же кассе необходимую сумму, все.

Что касается собеседования. В посольстве уже не было ни достаточного количества стульчиков, ни регистрационных талончиков. Все 25 человек столпились в проходе и внимательно вслушивались в вопросы-ответы собеседований, которые проводились через "кассовые окошки" тут же, в 3 метрах. Вызывали из строя по списку, таким образом мы прождали минут 15-20. Нам была оказана отдельная честь и отдельный закрытый кабинетик.

Помните, я волновалась, что мы должны будем доказывать, что не впервые друг друга видим, и что мущщина еще возьмет и назовет меня чужим именем? Плюс в ночь на собеседование у нас вообще начались чудеса на виражах, которые и спровоцировали дальнейшие мои обращения к Ув. Мрзд. В общем, я абсолютно не была готова отвечать на вопросы о своем семейном положении. И Ув. Мрзд сжалилось. Нас спрашивали только это:
- Расскажите о целях вашей поездки?
- Почему у вас такой странный витиеватый маршрут?
- Вы едете сами от себя или от какого-то агентства?
- Что конкретно вы собираетесь делать в Амстердаме?
- Поедете в парк тюльпанов, говорите? А расскажите, как туда проехать?
- Я так вижу, вы почти все уже проплатили - и переезды, и отели?
- Кто вам нарисовал такой красивенький трип план?

Мне сказали, что надо быть максимально естественной. Поэтому я трещала без умолку, без устали и не затыкаясь.
Рассказала, что цель поездки - конечно же, мир посмотреть и себя показать. Что маршрут витеватый, потому что мы ни хрена не могли договориться о чем-то одном склонны к компромиссам. Амстердам для Mr.Big, он уже год мечтает об их уникальном Cannabis sativa музее Гогена. Тьфу, нет, Ван Гога! А Париж - конечно же для меня. Voir Paris et mourir, если вы понимаете, что я имею в виду. Я вот уже запаслась путеводителем по Лувру и картой с отмеченными на ней парфюмерными бутиками.

Бельгия? Ну, Бельгия по пути оказалась, грех не заехать. А Прага? Ну Прага конечно не по пути, совсем не по пути бля, билеты на самолет Париж-Прага стоили 130 евро! но это ж не повод в нее не ехать? При чем тут Польша, спрашиваете? Ну что же вы! Украинцы и поляки братья навек. В то время когда не сестры.

Нет, мы едем не от агентства, как вы могли такое подумать, фу, это так банально, мы же - люди мира!

Что мы будем делать в Амстердаме? Поедем в парк тюльпанов. Мы даже фотоаппарат специально купили. Классный, между прочим, фотоаппарат. Со съемной оптикой. Хотите, покажем? Не, ну честно, классный! Не хотите? Ну ладно...

В Кейкенхоф можно проехать на электричке, отходящей с платформы № 3, выйти через пять остановок и сесть на троллейбус № 8. Да, я всегда так готовлюсь к поездкам, а что? Знаете, как я один раз заблудилась в Бангкоке?

Ой, подождите, не заканчивайте собеседование, я забыла похвастаться - мы же еще поедем в Утрехт или Роттердам. Но вот как-то в Роттердам меня не сильно тянет. Дома-кубики, и больше ничего. Как вы говорите? Стоит поехать, да? Советуете? Есть на что посмотреть? Спасибо, подумаем.

Как, уже всё?! А мы только...
Да-да, я уже ухожу. Спасибо! И вам того же! Хорошего дня!

...Если я что-то и преувеличила, то не намного. Я четко знаю, что в Амстердаме находится музей Ван Гога, а не Гогена.

Собеседование произошло в четверг, на чеках об оплате визы нам проставили инд. коды, по которым мы могли отслеживать статус наших паспортов, заходя на сайт посольства. В понедельник высветилось "можно забрать паспорта в визовом центре". Во вторник забрали.
Финита ля комедия.

Date: 2011-03-16 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] koty-w.livejournal.com
Зашибись, завуидую ёптыть :)
Что подавали из документофф? Можно в личку, просто раньше я ездил раз в месяц за бугор, а последние года три-четыре вообще никуда не выезжал, и паспорт закончился, зараза.
(deleted comment)

Date: 2011-03-16 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] koty-w.livejournal.com
пасиб. может когда-нибудь слово "выходные" или "отпуск" снова войдёт в мой лексикон...

Date: 2011-03-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
если бы я не знала, как ты относишься к своей работе, может, я бы тебя пожалела.

а так даже не знаю - может, позавидовать? )))

Date: 2011-03-16 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] koty-w.livejournal.com
хе-хе :)
относиться - одно, но в данный момент хроническая усталость побеждает многое...

Date: 2011-03-16 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a8hna.livejournal.com
шенгенские посольства еще частенько хотят ксерокопии всех страниц всех загранпаспортов (особенно если раньше уже были шенгенские визы или отказы); ну и документы о смене фамилии (ежели предыдущие паспорта были выписаны на другую фамилию). и, конечно, страховку, причем она обязательно должна быть куплена в одной из страховых компаний, упомянутых в перечне украинских СК, аккредитованных при шенгенских посольствах. список можно глянуть здесь: http://www.kiew.diplo.de/contentblob/1945064/Daten/519212/pdf_krankenversicherungen.pdf

Date: 2011-03-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ой да, точно. Страховка еще была. Апдейтнула список.

по поводу всего остального - ну, я написала то, что конкретно я подавала. А так конечно, и справка с работы нужна и все такое...

Date: 2011-03-17 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
могу и здесь написать про документы
у меня как-то вообще их было мало:
- анкета с фото
- справка из банка о деньгах на счету из расчета 72 евро в день ))
присоединила туда же выписку о движении денег по счету (ну, чтобы показать, что счет - не однодневка)
-плюс документы о 100% проплате почти всех отелей и переездов ("почти" - т.к. один билет на поезд все же надо будет купить на месте)
- страховка
- а, ну еще ксерокопии всех страниц гражданского паспорта

всё.

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 10:23 am
Powered by Dreamwidth Studios