тетки! вы не юань, вы фунт стерлингов!
Mar. 9th, 2011 12:12 pmна каком-то форуме в обсуждении ведения семейного бюджета девушка годочков 30-ти просит помощи зала: мол, живут с мужем 6 лет, бюджет раздельный. Ну, все эти "одолжи мне 100 рублей, я тебе отдам послезавтра". Дележка чека на продукты 50 на 50. И т.д. Решили заводить ребенка. Понятно, что каждый платит за свою часть родов (хм...) тоже 50 на 50. И тут - ахтунг! До девушки доходит, что как ни крути, какое-то время она не сможет работать. То есть, конечно, она по возможности сократит время по уходу за ребенком - месяцев так до 6-ти. Ну или вообще забьет на грудное вскармливание, и выйдет на работу как только сможет ходить. Но ведь все равно - какое-то время она не будет получать полноценную зарплату. И вот внимание, вопрос! Как посоветует общественность - ей надо к этому времени подкопить денег или же лучше одолжить у новоявленного папаши-мужа, чтобы он внес в семейный бюджет ее 50%, пока она оправляется от родов. А потом она ему отдаст, конечно же.
Общественность вздыхает и в ответ делится своими ноу-хау семейной жизни: у мужа зарплата в 6 раза больше, чем у жены. Снимают квартиру они, исходя из потребностей мужа. У жены таким образом не остается достаточно денег и она не может купить себе зимнюю обувь и одежду. Чувак, у которого зп в пересчете на у.е. - 6 штук, ковыряет в носу, с интересом глядя, как жена одевает толстые носки в демисезонные сапоги и произносит речь: ну что же ты себя так не уважаешь, что же ты себе одежку не купишь? Денег нет? Мало зарабатываешь? А, ну такое. Не повезло тебе...
АААА! Только я сейчас бьюсь головой в стенку? Я небачу ваші руки слышу вашего стука!
Вот реально, мы так любим кивать на Европу - мол, они все такие из себя равноправные, у них это в порядке вещей. А если забыть слово "равноправие" и разобрать конкретные жизненные ситуации - как это решается? Вынужденная беспомощность одного из супругов - увольнение, роды, болезнь. И как? вторая сторона ставит его на счетчик? "Каждый сам за себя" - и в случае разного уровня доходов семья заводит отдельные холодильники и у одного на ужин ананас, а у второго - корочка хлеба? Один едет отдыхать в Турцию на "олл", а второй - на дачу картошку копать? Один ездит на такси, а второй быстро-быстро бежит до метро по сугробам в демисезонных сапогах? И при этом они продолжают трогательно любить друг друга? Вот вы мне не умничайте, вы мне пальцем покажите.
Все прекрасно, пока доходы есть у каждой стороны и доходы примерно одинаковые. Потому что иначе - когда происходит так любимая борцами за равноправие расплата в ресторане "каждый по своему чеку" - то вполне возможна ситуация:
- Дорогая, давай пойдем в ресторан на романтический ужин!
- Любимый, я, к сожалению, не могу сейчас себе это позволить.
- Милая, ну что ты. Я тебе одолжу. Сохранишь чек, а потом отдашь свою часть, после зарплаты.
Вас все еще не слышно, сэ-э-э-р!
Я все еще не слышу вашего стука головой в стенку!
Наверное, я могу себе позволить разлагольствовать на данную тему, потому что в моей жизни было если не все, то многое:
я была полностью независима финансово и я получала у мужчины деньги "на бусики". Я зарабатывала больше мужчины в 5 раз и меньше в 5 раз. Я работала и кормила мужчину, который сидел дома и я не зарабатывала не копейки. В жизни мне приходилось выслушивать от мужчины "я хочу при разводе половину твоих денег - за моральный ущерб от жизни с тобой" и "ну что ты обижаешься? Да, у меня много денег, а ты сегодня без ужина. Ну, так сложилась жизнь, тебе ведь от меня не бабки нужны, мы же все равно любим друг друга?" Оставляла деньги на тумбочке я, и оставляли мне. И проч., проч., проч. Как правило, любая из перечисленных крайностей - это был отдельный мужчина. Но были ситуации поинтереснее, когда с одним и тем же человеком мы проходили несколько из перечисленных стадий.
В общем да, времени я зря не теряла, накапливала жизненный опыт. Обращайтесь )))
И вот вопрос поборникам семейного раздельного бюджета: если вы за крайнюю степень "справедливости", то на х'я вам вообще семья? Семья - она частенько к справедливости и чекам 50 на 50 имеет очень отдаленное отношение. Равно как и к обиженному "ты мне до сих пор не отдала 5 рублей с прошлой недели. Я тебе что - для денег нужен?!"
Да, мужики. Вы попали. Раз вы так ставите вопрос, то вы нам нужны для денег.
А мы вам для чего?
П.С. Не дочитала: там дальше по ветке эта же девушка страшно оскорбилась на высказывания "милочка, нельзя ж так считаться до копейки, что ж это у вас за семья тогда?!". Гордо сказала, что она не нуждается в обсуждении своей жизненной позиции и приняла решение "на декрет" у мужа не занимать, а копить самостоятельно. Ох, бог в помощь и ей, и мужу, и ребенку...
П.П.С. Ай-яй, простите, еще не все! Ей задали вопрос - с такими-то отношениями в семье как вы будете выгребать если окажетесь (ттт) недееспособной? Знаете ответ какой: "Откройте Семейный Кодекс! Там написано что в случае недееспособности супруга второй должен его содержать в течение года". Вот не дай бог в такой семье заболеть чем-то сложнее гриппа... Попасть в сложную аварию, к примеру, или еще чего хуже. Я ж так понимаю, что муж девушки тоже будет руководствоваться Семейным кодексом, скажет "дорогая, сегодня заканчивается календарный год, в который я должен тебя содержать согласно закону. С завтра - идем к нотариусу оформлять договор заема. Давай обсудим проценты." Судя по всему, девушка на такие расклады полностью согласна.
Общественность вздыхает и в ответ делится своими ноу-хау семейной жизни: у мужа зарплата в 6 раза больше, чем у жены. Снимают квартиру они, исходя из потребностей мужа. У жены таким образом не остается достаточно денег и она не может купить себе зимнюю обувь и одежду. Чувак, у которого зп в пересчете на у.е. - 6 штук, ковыряет в носу, с интересом глядя, как жена одевает толстые носки в демисезонные сапоги и произносит речь: ну что же ты себя так не уважаешь, что же ты себе одежку не купишь? Денег нет? Мало зарабатываешь? А, ну такое. Не повезло тебе...
АААА! Только я сейчас бьюсь головой в стенку? Я не
Вот реально, мы так любим кивать на Европу - мол, они все такие из себя равноправные, у них это в порядке вещей. А если забыть слово "равноправие" и разобрать конкретные жизненные ситуации - как это решается? Вынужденная беспомощность одного из супругов - увольнение, роды, болезнь. И как? вторая сторона ставит его на счетчик? "Каждый сам за себя" - и в случае разного уровня доходов семья заводит отдельные холодильники и у одного на ужин ананас, а у второго - корочка хлеба? Один едет отдыхать в Турцию на "олл", а второй - на дачу картошку копать? Один ездит на такси, а второй быстро-быстро бежит до метро по сугробам в демисезонных сапогах? И при этом они продолжают трогательно любить друг друга? Вот вы мне не умничайте, вы мне пальцем покажите.
Все прекрасно, пока доходы есть у каждой стороны и доходы примерно одинаковые. Потому что иначе - когда происходит так любимая борцами за равноправие расплата в ресторане "каждый по своему чеку" - то вполне возможна ситуация:
- Дорогая, давай пойдем в ресторан на романтический ужин!
- Любимый, я, к сожалению, не могу сейчас себе это позволить.
- Милая, ну что ты. Я тебе одолжу. Сохранишь чек, а потом отдашь свою часть, после зарплаты.
Я все еще не слышу вашего стука головой в стенку!
Наверное, я могу себе позволить разлагольствовать на данную тему, потому что в моей жизни было если не все, то многое:
я была полностью независима финансово и я получала у мужчины деньги "на бусики". Я зарабатывала больше мужчины в 5 раз и меньше в 5 раз. Я работала и кормила мужчину, который сидел дома и я не зарабатывала не копейки. В жизни мне приходилось выслушивать от мужчины "я хочу при разводе половину твоих денег - за моральный ущерб от жизни с тобой" и "ну что ты обижаешься? Да, у меня много денег, а ты сегодня без ужина. Ну, так сложилась жизнь, тебе ведь от меня не бабки нужны, мы же все равно любим друг друга?" Оставляла деньги на тумбочке я, и оставляли мне. И проч., проч., проч. Как правило, любая из перечисленных крайностей - это был отдельный мужчина. Но были ситуации поинтереснее, когда с одним и тем же человеком мы проходили несколько из перечисленных стадий.
В общем да, времени я зря не теряла, накапливала жизненный опыт. Обращайтесь )))
И вот вопрос поборникам семейного раздельного бюджета: если вы за крайнюю степень "справедливости", то на х'я вам вообще семья? Семья - она частенько к справедливости и чекам 50 на 50 имеет очень отдаленное отношение. Равно как и к обиженному "ты мне до сих пор не отдала 5 рублей с прошлой недели. Я тебе что - для денег нужен?!"
Да, мужики. Вы попали. Раз вы так ставите вопрос, то вы нам нужны для денег.
А мы вам для чего?
П.С. Не дочитала: там дальше по ветке эта же девушка страшно оскорбилась на высказывания "милочка, нельзя ж так считаться до копейки, что ж это у вас за семья тогда?!". Гордо сказала, что она не нуждается в обсуждении своей жизненной позиции и приняла решение "на декрет" у мужа не занимать, а копить самостоятельно. Ох, бог в помощь и ей, и мужу, и ребенку...
П.П.С. Ай-яй, простите, еще не все! Ей задали вопрос - с такими-то отношениями в семье как вы будете выгребать если окажетесь (ттт) недееспособной? Знаете ответ какой: "Откройте Семейный Кодекс! Там написано что в случае недееспособности супруга второй должен его содержать в течение года". Вот не дай бог в такой семье заболеть чем-то сложнее гриппа... Попасть в сложную аварию, к примеру, или еще чего хуже. Я ж так понимаю, что муж девушки тоже будет руководствоваться Семейным кодексом, скажет "дорогая, сегодня заканчивается календарный год, в который я должен тебя содержать согласно закону. С завтра - идем к нотариусу оформлять договор заема. Давай обсудим проценты." Судя по всему, девушка на такие расклады полностью согласна.
no subject
Date: 2011-03-09 10:37 am (UTC)В мене в ЖЖ є декілька баришень, в яких сімя саме побудована на роздільному бюджеті.Якось я спробувала їх зрозуміти, в чому щастя ж:)))Особливо цікавило питання про декрет, як тоді:)Мені була дана відповідь, та скільки там того декрету:)
no subject
Date: 2011-03-09 01:19 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-09 12:38 pm (UTC)Капец...
Когда-то у нас с мужем тоже типа был раздельный бюджет. но тогда нам было по 22 и 23 года и мы только начинали вместе жить... Ну а здесь зрелые товарищи и ребеночка планируют... Бедный ребенок, интересно, как они ему потом будут игрушки и питание покупать? "Сегодня, сына будешь поститься, потому что у мамы закончились деньги, а папина очередь покупать ням-ням только завтра...
Бред!!
Исходя из собственного опыта могу сказать, что общий бюджет это очень экономно. Прежде чем взять денежку на ненужную вещицу, ты подумаешь два раза.
Кто сколько зарабатывает важно говорите?
У меня был период, когда я зарабатывала в два раза больше мужа. А теперь он зарабатывает гораздо больше меня. И я ни капулечки не комплексую.
а) потому что дама, и не должна пахать, как лошадь.
б) потому что он говорит - если бы ты мне тогда не помогла, я бы не устроился на эту работу. Я ценю твой вклад.
Вообще, читаешь эти примеры из жизни и просто охреневаешь (пардон). Это же семья, как так можно "я у тебя одолжу"??! А если аппендицит воспалится завтра? Так что - одалживать деньги у родного мужа? Так какой он тогда нафиг родной, если такие отношения....
Короче, сижу в шоке:)
no subject
Date: 2011-03-09 01:20 pm (UTC)правда, развелись уже. Что не удивительно.
no subject
Date: 2011-03-09 01:40 pm (UTC)Кстати, интересно, эта знакомая уже создала новую семью? И какой там сейчас бюджет?))
no subject
Date: 2011-03-09 01:44 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-09 01:51 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-09 01:54 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-09 02:21 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-09 02:32 pm (UTC)А мы вслед за ними ))))
а что значит вот это "социальный институт с множенством функций, имеющий ценность, отдельную от ценности каждого учасника", но простыми словами?
no subject
Date: 2011-03-09 02:47 pm (UTC)Мы просто, как это бывает в "догоняющем" типе развития, толком не разобрались что к чему, и выплеснули, так сказать, ребенка вместе с грязной водой.
Простыми словами... Ой, сложное это дело :)) Ну, скажем, психологическая среда, необходимая для эмоционального восстановления, контроля, социализации и прочее. Если еще проще - ощущение родства, целосности, клана, рода, что ли. Когда 1+1 - это не 2, а 10.
no subject
Date: 2011-03-11 08:22 am (UTC)no subject
Date: 2011-03-11 01:51 pm (UTC)При этом всем, мужчина традиционного воспитания вполне может уважать права женщин, да, и при этом содержать жену-домохозяйку. Потому что она сама воспитывает ребенка и ждет мужа с работы - а это чудо ни за какие деньги не купишь.
Нда, ну, бывают и перекосы, конечно. Но та семья, в которой я жила - она была именно такая.
no subject
Date: 2011-03-09 03:05 pm (UTC)Тут корень зла не в системе, она сама по себе удобна, а в ее способности/неспособности к гибкости. Особенно в крайних случаях.
no subject
Date: 2011-03-10 09:37 pm (UTC)Я за то, чтобы оба вносили свой вклад в семью + не было унизительных ежедневных разборок "дай рупь на обед".
проблема в не-гибкости, да.
вот хорошо вносить фифти-фифти, если заработки соотносимые. А если - разница раз так в 6? Фифти будет рассчитываться по чьим меркам? )))
no subject
Date: 2011-03-12 07:48 am (UTC)А еще более глубокие - когда денег на бюджет тупо не хватает.
Так что все это лакмус, не больше.
no subject
Date: 2011-03-09 04:13 pm (UTC)Дорогой, я уже сегодня мыла ему попу - теперь ты!? Два часа назад кормила я, теперь твоя очередь?!
Не, ну а чё, равноправие - так равноправие!
А вот дележка бюджета на ребенка. Типо, папа покупает шмотки и игрухи, а мама - кормит. В результате все может обернуться, что ребенок сидит в шмотках и с игрухами крутыми, потому что папа может себе позволить, и голодный, потому что у мамы нет денег.
Вот что удивительно - то ж взрослые люди...
Знаю одну семью, в которой даже холодильник был поделен. Его сторона правая, ее левая.
no subject
Date: 2011-03-10 09:38 pm (UTC)в любви и согласии?
no subject
Date: 2011-03-10 10:10 pm (UTC)скажем так - там двое людей с такими характерами, что их любовь и согласие для меня лично выглядело как извержение вулкана. Сейчас они живут в любви и согласии в разных концах города. Но в добрых отношениях - по крайней мере, она ездит за его внуком в другой город и привозит к дедушке. Феномен, чесслово....
no subject
Date: 2011-03-09 06:19 pm (UTC)А у меня ещё был один вариант развития событий, тобою не описаный))) - я зарабатывала у первого мужа. Ну, т.е. делала одну сдельную работу, которую мог бы сделать кто-то чужой, но мне нужны были деньги для стоматолога, а моя учительская зарплата не учитывала таких роскошеств, вот он и предложил...
Я быстообучаемая, на первом муже мнооогому научилась, теперь фигушки! - только традиционные отношения типа "ты мне мамонта, я тебе обед и детей".
Но мой нынешний муж и сам так считает, даже более того - всё имущество и вклады на мне, чтобы не дай бог что. Инициатор он.
no subject
Date: 2011-03-10 09:41 pm (UTC)"Дорогая, ну тебе же нужны деньги? Так ТЫ должна быть благодарна за то, что я тебе предоставляю возможность их заработать!"
ну ничего. у нас была противоположная ситуация - мне позарез надо было отвезти флакон клиентке, а я была в отъезде. Пришлось мужчину просить это сделать за деньги. Потому что иначе он не соглашался.
Так что тоже - подработал.
Правда, в следующий раз уже отказался сделать это - даже за деньги. "Это твоя проблема" и хоть усрись тут.
no subject
Date: 2011-03-10 10:02 pm (UTC)и было ещё веселее: "дорогой, в прошлом месяце я заработала Nnnn денег, когда ты мне отдашь?"
- А зачем тебе?
Т.е. кому-то посторннему деньги платились потому что он их заработал, а мне можно было без весомой причины и не отдавать...
ахтунг.
Но то я по молодости так могла позволить над собой.
no subject
Date: 2011-03-09 07:09 pm (UTC)Не могут наши соотечественницы без перегибов. Раздельно - значит "в горе и в радости, в болезни и в здравии" раздельно!
Но наблюдать за чужими погремушками интересно :)
И все же "как хорошо! как хорошо, что все это не у меня!" :)
no subject
Date: 2011-03-10 09:35 pm (UTC)скажите, как просто почувствовать себя счастливой? )))
как бы так сказать помягче
Date: 2011-03-09 09:05 pm (UTC)если за деньги то это уже просто трах, а при схеме 50 на 50 то уже не семья.
Re: как бы так сказать помягче
Date: 2011-03-09 09:10 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-10 04:01 pm (UTC)Под корень тупыми ножницами.
Никаких советов такой "семье" и давать не стоит. Паноптикум.
no subject
Date: 2011-03-10 09:33 pm (UTC)точнее настолько уверенна в собственной правоте, что обижается на советы
no subject
Date: 2011-03-10 09:34 pm (UTC)И вот тут я вообще в ахуе
как же тогда оценить
Date: 2011-03-11 03:51 am (UTC)похоже, что ребенок нужен только женщине.
Re: как же тогда оценить
Date: 2011-03-11 07:50 am (UTC)для таких случаев знаешь какая есть прекрасная отмазка?
"ведь ты и для себя это делаешь!" )))
ну, я про ребенка.