постскриптум
Mar. 5th, 2011 08:37 pmребята, харэ у меня тут свалку мнений устраивать! :)
А то спать спокойно не даете. Шучу.
Я, кстати, вычленила ключевой момент в речи Чаплина: "Внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины (мужчины) ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их "личное дело" (с)
Вот это то самый камень преткновения, о который мы с вами все и спотыкаемся. Есть личное дело, есть право на самовыражение - с одной стороны. И есть общественные правила и ожидания, правила поведения в публичных местах - с другой стороны. Есть множество ограничений, связанных именно с поведением и внешним видом в публичных местах: дресс-код в офисах, запрет на курение в кафе, запрет на еду в метро, запрет орать на лавочке под окнами многоэтажки после 11.00, запрет употребления спиртных напитков вне дома и питейных заведений. Абсолютно на все перечисленные запреты можно посмотреть как на ограничение личной свободы. Ну таки да. На личную свободу вы имеете право в местах, где она не будет пересекаться с личной свободой другого - у себя дома. (хотя и здесь надо будет договариваться с домашними и соседями).
Проблема внешнего вида во многом вызвана именно стремлением вынести свою личную жизнь и самоощущение в публичное место, а также навязать свое "я" окружающим. Конечно, невозможно прописать абсолютно все в законах и правилах внутреннего распорядка. Но здесь вступают в силу самоограничения, зависящие от внутренней культуры человека, его умению слушать и слышать окружающих и улавливать контексты. Нигде у нас не прописаны четкие критерии "приличного поведения в общественном месте".
Давайте рассмотрим ситуацию: если в вагоне метро парень и девушка держатся за руки - для нашей культуры это нормально, мы не в Индии. Если он ее поцелует в щеку - это тоже окружающие воспримут нормально. Если они начнут целоваться "са слюнями" (с) )))), окружающие здорово занервничают, начнут отводить глаза, а случившаяся рядом мама с ребенком может их одернуть. Развиваем ситуацию дальше - барышня запускает руку в штаны парню и начинает ему мастурбировать. И что? Нигде нет документа, утверждающего "не мастурбировать в метро в час пик!" Но тем не менее это будет дико. - Но ведь это их - частная жизнь? - Но ведь метро? - Но ведь мы не ханжи! - Но лично мне неприятно на такое смотретьособенно прямо перед своим носом, час пик ведь! - Так отвернитесь, женщина, или вообще выйдите, дождитесь следующего поезда!
Понимаете о чем я? Нормы поведения в обществе действительно - вопрос спорный, шаткий, нигде гвоздями не прибитый и так далее. Но будем откровенны: у нас у всех есть встроенный детектор, который четко дает ощущение нормы. Девушки, когда вы смотрите на проходящую по улице другую девушку, вы ведь бывает говорите "ой какая вульгарная" или "мдааа... ну и оделась?" При этом вы не осознаете, почему вы так сказали, и как из множества деталей ее внешности и поведения сложилось данное суждение. И бога ради, не надо говорить о своей безмерной толерантности или терпимости. Ощущение - есть. Так почему вы не думаете, что мужчины не оценят точно так же этот внешний вид? Только при этом они прочтут в нем намного больше, а именно - призыв к сексу. Чем по сути и является подчеркивание всех первичных и вторичных половых признаков в своей внешности - как бы вы не опускали глазки и не говорили, что, дескать, подчеркиваете свою грудь исключительно ради себя одной! Исключительно ради себя одной, леди, становятся дома голыми перед зеркалом и собой любуются. А на улице мы вступаем в незримые отношения с социумом.
"Встроенный детектор" калибруется воспитанием, жизненным опытом, общественным мнением, степенью эмпатии, либо, увы, неприятными воздействиями в виде пренебрежения, бойкота, замечаний, вызова полиции, оскорблений либо сексуального внимания. Если человек не идиот - он проходит все стадии "вживления в общество" довольно быстро. Детектор откалиброван. Если человек не понимает либо сознательно саботирует сигналы от общества - человека оставляют на второй год. И тогда получаются анекдоты "меня вчера изнасиловали, завтра туда еще раз схожу".
А напоследок фраза, которая мне очень понравилась: "для нас характерно страстно хотеть жить "как в Европе". Но при этом продолжать себя вести "как русские".
Это пяць!
("русские" - это не мои наезды на северных соседей. Это цитата. Можно вставить "украинцы". И вы, брацця сябры, не отмазывайтесь, кстати).
П.С. Яркий пример моего ханжества и отношения к "личным свободам": примерно вторая часть текста о нашем последнем пребывании в Египте. Там и про "не указывайте мне, я взрослый!" и про дресс-код...
А то спать спокойно не даете. Шучу.
Я, кстати, вычленила ключевой момент в речи Чаплина: "Внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины (мужчины) ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их "личное дело" (с)
Вот это то самый камень преткновения, о который мы с вами все и спотыкаемся. Есть личное дело, есть право на самовыражение - с одной стороны. И есть общественные правила и ожидания, правила поведения в публичных местах - с другой стороны. Есть множество ограничений, связанных именно с поведением и внешним видом в публичных местах: дресс-код в офисах, запрет на курение в кафе, запрет на еду в метро, запрет орать на лавочке под окнами многоэтажки после 11.00, запрет употребления спиртных напитков вне дома и питейных заведений. Абсолютно на все перечисленные запреты можно посмотреть как на ограничение личной свободы. Ну таки да. На личную свободу вы имеете право в местах, где она не будет пересекаться с личной свободой другого - у себя дома. (хотя и здесь надо будет договариваться с домашними и соседями).
Проблема внешнего вида во многом вызвана именно стремлением вынести свою личную жизнь и самоощущение в публичное место, а также навязать свое "я" окружающим. Конечно, невозможно прописать абсолютно все в законах и правилах внутреннего распорядка. Но здесь вступают в силу самоограничения, зависящие от внутренней культуры человека, его умению слушать и слышать окружающих и улавливать контексты. Нигде у нас не прописаны четкие критерии "приличного поведения в общественном месте".
Давайте рассмотрим ситуацию: если в вагоне метро парень и девушка держатся за руки - для нашей культуры это нормально, мы не в Индии. Если он ее поцелует в щеку - это тоже окружающие воспримут нормально. Если они начнут целоваться "са слюнями" (с) )))), окружающие здорово занервничают, начнут отводить глаза, а случившаяся рядом мама с ребенком может их одернуть. Развиваем ситуацию дальше - барышня запускает руку в штаны парню и начинает ему мастурбировать. И что? Нигде нет документа, утверждающего "не мастурбировать в метро в час пик!" Но тем не менее это будет дико. - Но ведь это их - частная жизнь? - Но ведь метро? - Но ведь мы не ханжи! - Но лично мне неприятно на такое смотреть
Понимаете о чем я? Нормы поведения в обществе действительно - вопрос спорный, шаткий, нигде гвоздями не прибитый и так далее. Но будем откровенны: у нас у всех есть встроенный детектор, который четко дает ощущение нормы. Девушки, когда вы смотрите на проходящую по улице другую девушку, вы ведь бывает говорите "ой какая вульгарная" или "мдааа... ну и оделась?" При этом вы не осознаете, почему вы так сказали, и как из множества деталей ее внешности и поведения сложилось данное суждение. И бога ради, не надо говорить о своей безмерной толерантности или терпимости. Ощущение - есть. Так почему вы не думаете, что мужчины не оценят точно так же этот внешний вид? Только при этом они прочтут в нем намного больше, а именно - призыв к сексу. Чем по сути и является подчеркивание всех первичных и вторичных половых признаков в своей внешности - как бы вы не опускали глазки и не говорили, что, дескать, подчеркиваете свою грудь исключительно ради себя одной! Исключительно ради себя одной, леди, становятся дома голыми перед зеркалом и собой любуются. А на улице мы вступаем в незримые отношения с социумом.
"Встроенный детектор" калибруется воспитанием, жизненным опытом, общественным мнением, степенью эмпатии, либо, увы, неприятными воздействиями в виде пренебрежения, бойкота, замечаний, вызова полиции, оскорблений либо сексуального внимания. Если человек не идиот - он проходит все стадии "вживления в общество" довольно быстро. Детектор откалиброван. Если человек не понимает либо сознательно саботирует сигналы от общества - человека оставляют на второй год. И тогда получаются анекдоты "меня вчера изнасиловали, завтра туда еще раз схожу".
А напоследок фраза, которая мне очень понравилась: "для нас характерно страстно хотеть жить "как в Европе". Но при этом продолжать себя вести "как русские".
Это пяць!
("русские" - это не мои наезды на северных соседей. Это цитата. Можно вставить "украинцы". И вы, брацця сябры, не отмазывайтесь, кстати).
П.С. Яркий пример моего ханжества и отношения к "личным свободам": примерно вторая часть текста о нашем последнем пребывании в Египте. Там и про "не указывайте мне, я взрослый!" и про дресс-код...
no subject
Date: 2011-03-05 07:03 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-05 07:11 pm (UTC)они свободные люди, их ошибки - это их ошибки и их карма
no subject
Date: 2011-03-05 09:34 pm (UTC)эта статья не упоминалась?
http://ziza.qip.ru/2006/10/09/zachem_zhenshhine_byt_krasivojj.html
я не буду сюда текст переносить, ладно?
no subject
Date: 2011-03-05 09:53 pm (UTC)но спасибо, я буду себя нею утешать, каждый раз когда в очередной раз выберу удобное в ущерб сексуальному )))
истоки беседы были в речи протоиерея Чаплина, в которой он посоветовал россиянкам быть более скромными в одежде, дабы не провоцировать нездоровый интерес мужчин. После чего разгорелась жаркая полемика на тему "женщина как свободная личность может вести себя как угодно и одеваться как угодно, она по умолчанию неприкосновенна, а реакция мужиков на провокацию - это только их проблема". Потом я опубликовала пояснение Чаплина своей позиции. На нее была реакция "сплошное ханжество!" Из этого, собственно, и родился пост этот, и предыдущий - о свободе.
no subject
Date: 2011-03-05 11:25 pm (UTC)Просто думала кто-то уже тиснул ссылку на статью про простоволосы))
пойду к тебе про Египет читать))
no subject
Date: 2011-03-06 10:29 am (UTC)все преимущественно отстаивали право ходить полуголыми, а не наоборот ))
no subject
Date: 2011-03-05 10:06 pm (UTC)грубо говоря, я одеваюсь как мне удобно, вот точно как описано в статье. Но при этом я осознаю, что я абсолютно неконкурентна на "рынке невест" в нашей, славянской, действительности. И понимаю, что личный физический комфорт - это плата за то, что мужчина будет говорить со мной лишь до момента пока не придет ярко раскрашенная курочка (я это без злобы и зависти, просто вспоминаю недавний случай ) Я совершенно не низвожу мужчин до уровня тупых павианов, но когда общий фон вот такой, то они автоматически настраиваются на определенный уровень раздражителей )))
И начинаются метания - быть собой или быть востребованной?
И действительно в условиях острой конкурентной борьбы "за личное счастье" кто же согласится в здравом уме и твердой памяти выйти на улицы "просто с волосами и чистой майке"?!
Для этого должен быть либо такой уровень самодостаточности, что о-го-го, либо небрежность по отношению к "личному счастью". И то и другое довольно редко встречаются.
П.С. Меня больше беспокоит лицемерие, когда девушка утверждает, что надевает прозрачное, обтягивающее и с пайетками исключительно "для себя".
no subject
Date: 2011-03-05 11:36 pm (UTC)Да, нашим девочкам сложно, нарушен природный стройный ход эволюции. Всегда самка выбирает себе партнёра, самка, а не самец, тюкнутый в голову гормонами. Самка, выбирая, заботится о сильном потомстве, о будущем, а самец о сиюминутном.
no subject
Date: 2011-03-06 10:34 am (UTC)(птички-рыбки)
а если не ярче явно (кошечки-собачки), то все равно ВСЕГДА самцы дерутся за самочек, а не наоборот
скажи, да? ))))
а у нас же...
читала вот этот мой пост?
http://zabavakrasava.livejournal.com/142521.html
no subject
Date: 2011-03-06 01:21 pm (UTC)Была у меня портниха, Белла Павловна, на момент нашего разговора ей было что-то сильно после семидесяти. Так вот узнав, что я второй раз иду взамуж, она сиильно удивлялась! Юля, зачем?! Чего тебе не хватает?! Семейная жизнь - такая утомительная штука! Это так хорошо - два и более любовника! И чтобы каждый подозревал, что он не единственный!
))))))))
Т.е. борьба стимулирует лучшие качества особи)))
no subject
Date: 2011-03-06 05:41 am (UTC)но на работу приходится одеваться не всегда так. иногда это напрягает.... но мне трудно прийти на работу в потертых джинсах и футболке... все ж офис. и негласный дрес код. который к стати у нас хотели сделать официальным. чем закончилось не помню.
но когда работали иностранци, он был четко прописан. все кого принимали на работу его подписывали. для мужчин костюм, подробнее не помню, мне не надо было :-). для женщин - юбка , блуза с рукавом 3/4 (короче нельзя), обязательно колготы (даже летом), обувь с закрытым носком (босоножки ни ни). только про длину юбки не помню... давно было. как по мне нормальная вець. все для того что никого не отвлекать от работы.
Пы.сы Абажаю мужчин в костюмах... жаль что муж почти перестал их носить.
no subject
Date: 2011-03-06 10:31 am (UTC)там не о дресс коде, а о вечной готовности наших женщина на все сто
ради привлечения мужчин
по поводу дресс кода в офисе я вообще молчу, это само собой.
no subject
Date: 2011-03-06 01:25 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-06 01:47 pm (UTC)что-то меня царапало все равно, во всех этих размышлениях насчет "хочу самовыражаться в одежде, а не чуней замурзанной ходить, лишь бы никто не покусился".
я поняла - есть принципиальная разница между одеваться красиво и элегантно и одеваться сексуально. Конечно, не все женщины согласны ходить в "чистой майке", у кого-то больше потребность к внешним проявлениям, у кого-то меньше. Но мне кажется, самовыразиться можно и через элегантные вещи, через красивые аксессуары, ухоженный вид, удачно подобранный стиль... Конечно, это тоже - привлечение к себе внимания, не спорю. Но все же это немного другой подтекст, чем коротенькие шортики, декольте и яркий макияж.
Чувство стиля и женственность - не то же самое, что явная провоцирующая сексуальность.
Да? Не? ))))
no subject
Date: 2011-03-06 06:47 pm (UTC):-) только что пришли домой. вызвали лифт. приехал он, открывается. Вышла на встречу дама :-) в таком боевом окрасе... тени на 2 пальца... черные, ресницы еле поднимаются (такие накладные). переглянулись с мужем... и ржали как ненормальные до самой квартиры. стало даже интересно а что она о нас подумала :-)))))