zabavakrasava: (Default)
[personal profile] zabavakrasava
Как всегда, я замыкающая? Ну ок, поехали.

1. С писькодрочерами я встречалась раза два-три за свое детство - от трамвая до детской площадки. Не скажу, что это произвело на меня какое-то шокирующее впечатление. Но что было, то было.

2. В тринадцать лет в селе у бабушки, насколько я понимаю, на меня сильно положил глаз (назовем его намерения так) один из парней, ездивший на мотоцикле мимо "дома бабы Раи". И только то, что друг старшего брата крайне жестко и категорично предупредил меня гнать в шею, если такой-то появится рядом, уберегло меня от чрезвычайно неприятного развития событий. Потому что я ж тургеневская барышня, про эти все дела ни ухом, ни рылом. Я ж даже поцелуюсь впервые только через пару-тройку лет.

3. В девятнадцать лет, когда я по голодухе подрабатывала путем разноса агитационных материалов по киевским подъездам, в один из таких подъездов за мной вошли двое мужчин, порядочно старше меня. Они блокировали меня между этажами, у почтовых ящиков. И завели недвусмысленные "подготовительные" разговоры из серии а кто это тут у нас такой неприкаянный ходит. Спасло меня то, что я... до смерти испугалась. Я буквально умерла в тот момент от страха, понимая, что не могу даже пошевелиться. Увы, мне от природы досталась на случай стресса реакция не "дерись" и даже не "беги". А - "умирай от ужаса не сходя с места".
Я настолько испугалась, что этом придуркам стало даже смешно. Забавно. И они меня отпустили.
А я, проистерив и отстучав зубами, сидя у стенки, пошла раздавать листовки дальше. Понимаете, это был девяносто пятый. Есть было нечего, в прямом смысле слова.

4. Спустя год я уже не разносила листовки по темным подъездам, а устроилась на работу в офис одной киевской газеты. Моя смена начиналась в 16:00, так что на работу я шла среди бела дня от многолюдного метро "Оболонь". Двое мужчин привязались ко мне от метро и стали "вести" меня через дворы, идя след в след и в затылок говоря такие вещи, что я понимала - кажется, трындец. Белый день, но из-за рабочего времени прохожих во дворах не так уж много. И вдвоем им запихнуть меня в ближайший подъезд - нечего делать.
Когда они уже буквально наступали мне на пятки и преследование перешло в финальную стадию, я в лучших традициях драмы увидела своего однокурсника, который невесть откуда шел мне навстречу.
- N.! Где ты ходишь?! Договаривались же встретиться у метро! - прочирикала я и кинулась обалдевшему N. на шею, вроде как своему бой-френду.
Преследователи потоптались рядом, но, видимо, решили, что все стало слишком сложно. И ушли.
Мне просто сказочно повезло. Хотя, конечно, сознаю - в тот момент я могла бы здорово подставить N.

5. Примерно в то же самое время ко мне, шедшей по Крещатику по своим делам, подошел дядечка предпенсионного возраста и профессорской внешности. Чинно познакомившись со мной, завел разговор, в каком университете я учусь. Слово за слово, поинтересовался, как у меня с английским. Узнав, что посредственно, предложил свои услуги репетитора. (о, чувак вычисляет студенток и деньги зарабатывает преподаванием! - поняла я).
Но денег дядечка не хотел. Преподавать английский он мне собрался за право "иногда трогать и целовать вас где я хочу".

6. Прижимальщики в транспорте? Ну конечно же, и у меня был такой. Что ж я, хуже вас? Но это тоже было в моем достаточно взрослом возрасте. Поэтому я не терпела. Словила его пальцы на своей заднице, скрутила ему руку за спину, и на весь вагон метро объявила, что еще раз на этой ветке его увижу - сломаю эту самую руку на хер. И вышла на своей, следующей остановке. Получилось эффектно. Хотя и противно.

7. Следующий случай не про насилие и даже не про приставание.
Мне лет двадцать. Я загораю в одиночестве на Десенке. И уж совершенно не помню, как зашел разговор с двумя отдыхающими там же мужиками. Найти место побезлюднее? Найти место для нудистского загорания?
В общем, понятия не имею, как пояснить мой временный заворот мозга. Меня никто никуда не тащил, никто меня не уговаривал и не заманивал. Но факт остается фактом: я встала и с большим энтузиазмом потопала с двумя взрослыми и совершенно незнакомыми мне мужиками на несколько сотен метров куда-то в чащу по течению реки. Найдя совершенно безлюдные заросли, я разделась до стрингов и заявила:
- Ну, я буду загорать тут, а вы можете вон там, подальше.
Мужики помолчали, переглянулись между собой и сказали:
- Девушка. Вы ОЧЕНЬ наивная.
- Почему?! - искренне изумилась я.

Понимаете, я попхалась в чащу леса с двумя взрослыми мужиками (даже не моими ровесниками), которых знала до того пять минут. Зашла туда, где безлюдно, разделась до трусов, улеглась, закинув руки за голову. И при этом изумилась, когда меня назвали несколько эээ... наивной.
Ситуацию я переосмыслила лишь спустя некоторое время. И мне стало дурно оттого, что, возможно, у меня самой когда-то будет дочка. Которая вот так же попрётся "искать нудисткий пляж", распевая мантру о том, что с ней же ничего не может случиться.
Тогда не случилось. До сих пор, кстати, удивляюсь, как меня вообще пронесло. Ведь я вроде "постаралась" создать все необходимые условия и сделать ситуацию максимально недвусмысленной для всех участников сценки, да?

8. Случилось парой лет позже.
Мантра "я та, с которой всё будет хо-ро-шо" в этот раз не сработала. Честно говоря, мир срать хотел на наши представления о том, каким ему, миру, для нас быть :)
У меня иллюзии своего единоличного контроля над реальностью исчезли вот в те самые двадцать три года.
Оказалось, что я не так уж хорошо умею заговаривать зубы, и не все мужчины в этом мире готовы слушать меня по щелчку пальцев. Что, конечно же, ни на процент не уменьшает их мудачества.

Но когда я говорю - "девочки, не облегчайте мудакам задачу", то это не про рассуждения, кто тут у нас прав, а кто виноват или частично ответственен.
И что преступникам должно быть ужасно стыдно (с), и это они, а не мы должны сидеть по домам.

Это про то, что пока наступит этот самый вымечтанный Золотой Век без насилия, исключительно с чистыми помыслами у всего человечества и уважительными разговорами о высоком - так давайте как-то постараемся попросту дожить до этого времени?
И не облегчать мудакам задачу, приглашая незнакомцев с улицы к себе домой?

Поверьте, если вас собьет грузовик, когда вы будете перебегать дорогу на красный свет, вы можете потом хоть обплеваться, доказывая, что водитель грузовика мог бы (как порядочный человек) получше тормозить. Вам уже будет все равно.
Конечно, грузовик вас может сбить и когда вы спокойно стоите на автобусной остановке. Гарантий нет.
Но не облегчайте ему задачу, выскакивая под колеса.

9 и так далее. Статистика по моим подругам: одну изнасиловали попутчики в поезде, другую - проезжающие мимо в случайной машине. На третью и четвертую нападали водители попуток, с которыми они договорились о конкретном подвозе за деньги. На пятую напал человек в подъезде, когда ей было девять лет. Он не успел ее окончательно изнасиловать, но для девятилетней девочки и этого хватило. На шестую напали в совсем взрослом возрасте, в лифте ее же подъезда. Она не захотела раздеваться по команде "раздеваться". И таки не разделась. Но в результате борьбы у нее оказалось сильное сотрясение мозга, сломанная скула и укус в область глаза. Зато хоть чувак сидит.

Еще пара-тройка человек написали мне в личке, что "они боятся говорить". В смысле - писать в социальных сетях о том, о чем могли бы. Так что даже эта акция отрытого разговора о насилии не раскрывает его реального масштаба.

Завершить это перечисление хочу размышлением о том, что мужики-гомофобы готовы рвать зубами и уничтожать "этих противных пидорасов" иногда на основании простого мужского подмигивания в ночном клубе. Или приглашения на кофе от лица своего же пола.

Мол, ему таким образом была нанесена тяжелая душевная травма, с тех пор ненавидит всех геев, убивать готов.
КАК ЭТОТ УРОД ПОСМЕЛ НА МЕНЯ ИГРИВО СМОТРЕТЬ?!

...Что в таком случае на основании историй #янебоюсьсказати прикажете сделать с мужиками нам, женщинам?
Вот то-то же.

Date: 2016-07-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] antecset.livejournal.com
Да...жутковато
В целом после всех этих откровений, тут, в ФБ, флешмоб, ага.
Честно скажу, не задумывался конкретно о таком большом проценте. Может что мужчина, может что прошло мимо (в всех смыслах).
Есть конечно парочка откровений в стиле "он не так посмотрел", но лишь как исключение - не у вас, в целом по соцсетям из того что встретилось.
С одной стороны - жизнь, как она есть.
С другой... общее впечатление, ну жутковато конечно, но больше удивление и как-бы сказать точнее, неприятное удивление. Не тем что процент оказался больше, чем ты сам обычно оцениваешь, а именно тем, что ты сам лично не считал проблему достаточной, чтобы быть в курсе. Ну вот как там в Африке голодают и ты знаешь что голодают, но это где-то там, на периферии сознания, пока уж больно вопиющий случай не встрянет - и не думаешь. Есть проблемы, которые в памяти постоянно, есть периодически всплывающие вверх, но про них как-бы помнишь, фон. А тут - где-то глубоко в хранении.
Не то чтобы я стал "переосмысливать мир в котором мы живем", скорее оперативная модель мира добавилась еще одной переменной.

Date: 2016-07-11 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну вот смысл этого флешмоба в том числе и в том, что вслух проговорилось то, что обычно не проговаривается. Или что проговаривается между женщинами.

А с мужчинами - или не с руки, или руки не доходят. Л. вот, кстати, тоже узнал обо всём из моего поста ))

и тогда да, иллюзия, что "проблемы нет" испаряется.

Date: 2016-07-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-07-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] hthk.livejournal.com
ПЦ на ПЦе и ПЦом погоняет... читаю такие истории, и у меня волосы дыбом встают, что такое в принципе происходило/происходит
а у меня дочка растет...

а еще я когда-то свято верил, что "секса у нас нет"...и одним из больших ударов по детской психике было появление в 7-8 классах беременных учениц.
а оказывается, к этому времени многие девочки уже прошли по несколько кругов ада

Date: 2016-07-11 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну вот родителям маленьких детей стало особо страшно, конечно.

это я не только о тебе, это вообще, ленту читаю.

как вывод - конечно, запирать в 4 стенах ее не надо. И кудахтать не надо. Но вы можете с женой уделить бОльшее внимание превентивным разговорам о безопасности. Я вот только вчера прочитала статью психолога, как с детьми говорить о сексуальных приставаниях. Может, ты тоже видел.

офф: а почему не по-украински?!? )))

Date: 2016-07-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] hthk.livejournal.com
"извини, дорогая, так получилось" (с)
був у шоці

Date: 2016-07-10 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fellici.livejournal.com
И как сложно написать, что вы прекрасно описали ужасное, Оксана....
Вывод в последнем абзаце вообще впервые вижу :( а ведь он такой верный.

Date: 2016-07-11 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну я все же не писала особые подробности, пороху у меня, в отличие от других писавших, не хватило )))

а по поводу вывода уже когда-то говорила (правда, заходила со стороны наездов на геев).

Date: 2016-07-11 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] fellici.livejournal.com
Так я про стиль изложения, который на высоте.

А выводы однозначно одни, грубые наезды, все, от страха.

Date: 2016-07-10 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] podolianka.livejournal.com
доставляет еще, как мужики пишут "мужчин тоже насилуют! особенно психологически! а еще меня как-то раз в ночном клубе тетка за задницу ущипнула!"

Date: 2016-07-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
ну да, мужчин тоже насилуют. И не только психологически.
Просто женщин чаще насилуют сексуально, а мужчин чаще жестоко избивают или калечат.

такой вот гендерный перекос.

но конечно же, насилие над одним полом никак не умаляет насилия над другим полом. И это работает в обе стороны.

Date: 2016-07-10 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Во-во, мне тоже нравится это "да, пусть пристают, я только за", подразумевая исключительно сексапильных девушек, которые игриво начнут им подмигивать. А я говорю: а давайте-ка представим, что к вам из машины тянет накаченные руки красавэц вдвое больше вас по всем параметрам, и сейчас затащит прокатиться? Вам так же прикольно?

Date: 2016-07-11 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] zabavakrasava.livejournal.com
:))

я точно так же как-то избавилась от непристойных предложений от попутчика в поезде. Ну, там треша не было, мужик просто искренне удивлялся, почему я не хочу скрасить друг другу долгую поездку. Я сказала -

- Видел нашу тетю-проводницу?
- Видел.
- Представь что она заходит сейчас и говорит, Вова, давай трахаться, ночь-то длинная!
- Так я ее не хочу!!!
- А по фиг. Она же хочет. Садится тебе на лицо и говорит - давай, лижи, Вова.
- Не-е-ет!
- (со вздохом) А я ж о чем, Вова...

Дошло ))
Edited Date: 2016-07-11 09:02 am (UTC)

Date: 2016-07-13 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Хорошо, когда доходит :)

Мне тут подруга сказала, что ее муж считал, что любители распахнуть пальто и любители потереться в транспорте - это такой городской фольклор. Он же мол, их никогда не встречал!

Profile

zabavakrasava: (Default)
zabavakrasava

August 2017

S M T W T F S
   123 45
67 8 910 1112
1314 1516171819
2021 2223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios